В 1982 г. троюродная племянница легендарного президента Чили Сальвадора Альенде, известная чилийская журналистка, драматург Исабель Альенде написала свой первый роман "Дом духов". После военного переворота в Чили, в результате которого погиб Сальвадор Альенде, Исабель эмигрировала в Венесуэлу. Ее первые романы "Дом духов", "Любовь и тьма" сразу ж принесли ей мировую известность, как продолжательнице жанра латиноамериканского романа " магического реализма" и, в первую очередь, как продолжательнице творчества великого Габриэля Гарсиа Маркеса.
Свой самый знаменитый роман "Сто лет одиночества" Маркес вначале задумал писать, как семейную сагу нескольких поколений одной семьи. Но потом семейная сага переросла в аллегорическую историю его родной Колумбии. А вот Исабель Альенде написала именно такую семейную историю. И, в отличие от аллегорий Маркеса, ее роман - свидетельство реальной эпохи, реальных событий, особенно ее заключительные главы, посвященные военному перевороту в Чили.
На данный момент Исабель Альенде самая известная в мире латиноамериканская женщина- писатель.
В 1993 году один из самых известных и титулованных мировых кинорежиссеров, датчанин Билли Аугуст, два предыдущих фильма которого -"Пелле-завоеватель" и "Благие намерения", были удостоены многочисленных международных кинопремий, в т.ч. двух "Золотых пальмовых ветвей" Каннского кинофестиваля, а "Пелле-завоеватель" и "Оскара", экранизировал роман Исабель Альенде "Дом духов."
Этот совместный датско-португальско-немецко-американский фильм имеет то же название "Дом духов". Всем любителям жанра размеренной, романтической и мелодраматической семейной саги этот фильм рекомендуется к обязательному просмотру. И в первую очередь женщинам.
Великолепная режиссура. замечательная операторская работа и просто уникальный актерский состав. Звезды самой первой величины. Очень редко встречаемое такое количество мировых суперзвезд. Джереми Айронс, Мерил Стрип, Гленн Клоуз, Антонио Бандерас, Вайнона Райдер, Ванесса Рейдгрев.
Почти полувековая история семьи сенатора и богатейшего сельхозпромышленника Чили Эстебана Труэба проходит перед нашими глазами за 2 часа 20 минут. С начала 20- годов и до военного переворота 1973 г.
Эстебана на протяжении всего этого времени играет Джереми Айронс.
Выходец из бедной семьи Эстебан уехал на далекие северные шахты простым горнорабочим, чтобы заработать себе состояние и жениться на Розе дель Валье, дочери состоятельного адвоката. И когда удача улыбнулась ему, он нашел золотой самородок, на который купил заброшенное ранчо, его невеста Роза внезапно умерла. И Эстебан уехал на свое ранчо.
Но у Розы была младшая сестра, маленькая Клара, девочка со способностями телекинеза и предсказания будущего.
А дальше начинается жизнь Эстебана и Клары в их гасиенде "Трес Мариес". Эстебан, всего добившийся своим собственным трудом, суровый, но справедливый, по его мнению, хозяин, превращается из простого горняка в жестокого и самоуверенного диктатора на своей гасиенде. Для крестьян, работающих у него - царь и бог. Кого хочет милует, кого хочет карает. Не отказывает себе в удовольствии развлечься с крестьянками, даже насильно.
А в семье царит полная идиллия. Клара - это какое-то неземное существо, сошедшее на Землю с небес.
Сочетание несочетаемого - грубого и авторитарного Эстебана, и нежной, неземной Клары. Она любит его всю жизнь, понимает, что все его грубости и жестокости только от необузданного темперамента. Но однажды Эстебан переходит черту и в порыве гнева бьет по лицу Клару. И она навсегда прекращает с ним разговаривать и уезжает жить в город, в родительский дом.
А вместе с ней уезжает и их дочь Бланка.
И главной причиной той ссоры, из- которой Клара ушла от Эстебана, было то, что Бланка полюбила простого крестьянского парня Педро, который к тому же оказался еще и революционером, агитировал крестьян, работавших у Эстебана бороться за свои права. А Эстебан очень отрицательно отнесся к связи Бланки с Педро. Кто она, и кто он. А Клара была на стороне дочери.
А Эстебан остался в полном одиночестве в своем поместье. Великий труженик, умелый хозяин, по-своему честный и справедливый, брошен любимой женой и дочерью.
Главная идея фильма в том, что за свою гордыню и пренебрежение близкими, всегда придется расплачиваться. И главное, чтобы у человека хватило времени исправить свои ошибки. И вот Эстебану приходиться платить по предъявленным судьбой счетам.
Происходит военный переворот. Его дочь Бланку арестовывают и требуют выдать местонахождение Педро. А допрашивает Эстебан, тот самый сын крестьянки, которую силой взял ее отец.
И отцу Бланки приходится спасать Педро, которого он в свое время чуть не убил. Приходится унижаться перед военными, которым он помог прийти к власти, и для которых он сейчас никто. И только старая проститутка Трансита, которой в свое время Эстебан помог деньгами на обзаведение собственного салона, помогает спасти Бланку.
А к Бланке, которая зверски избитая лежит в камере и мечтает о смерти, приходит в бреду ее давно умершая мать Клара.
"Ты не должна думать о смерти, моя девочка. Смерть она и так придет. Ты должна думать о жизни, ибо жизнь - чудо. Ты еще нужна дочери, она ждет тебя." И чудо происходит. Благодаря знакомствам Транситы Бланку освобождают.
В последних кадрах фильма Бланка сидит в родном поместье и читает дневники матери. И дневники этого ангела меняют ее жизнь.
... я мысленно пообещала, что однажды отомщу полковнику Гарсиа и всем, кто принес мне столько страданий. Но сейчас я начинаю сомневаться в своей ненависти. За несколько недель, с тех пор как я нахожусь дома, мне стало казаться, что я обманывалась, утратила четкие контуры истины. Я полагаю, что все, что произошло, не случайно, что это соответствует судьбе, начертанной еще до моего рождения, и Эстебан Гарсиа всего лишь часть этого рисунка. Это грубый, искривленный набросок, но ни один штрих не лишен смысла. В тот день, когда мой отец опрокинул среди прибрежных кустарников Панчу Гарсиа — бабушку Эстебана Гарсиа, — он добавил еще одно звено к цепи событий, которые должны были произойти. Внук обесчещенной женщины повторил то же самое с дочкой насильника, а через сорок лет, быть может, мой внук среди прибрежных зарослей овладеет его внучкой, и, таким образом, в грядущих веках, станет бесконечно повторяться история боли, крови и любви.
И теперь я пытаюсь найти в себе ненависть и не могу ее отыскать. Чувствую, что она угасает, по мере того как я объясняю себе существование полковника Гарсиа и ему подобных. Мне будет очень трудно отомстить всем, кому дóлжно отомстить, потому что моя месть - это не что иное, как оборотная сторона одной медали. Я хочу думать, что моя миссия — не копить ненависть, что мое назначение — это жизнь.
Фильм, конечно, не отражает всех многочисленных хитросплетений сюжета, прекрасных монологов выдающегося романа Исабель Альенде. Многие герои книги отсутствуют. Образы Бланки и ее дочери Альбы объединён в один. Но атмосфера книги, образы главных персонажей переданы очень точно.
Сам фильм, как коробка из-под шляпки, куда с детства Клара складывала свои "сокровища" - семейные фотографии, дневники, памятные безделушки и т.п. А потом эту коробку начинает разбирать ее дочь Бланка и находит в дневниках матери силы, чтобы продолжать жить, и жить в согласии с собой и без ненависти к другим. Потому как зло может породить только зло. А жизнь сама накажет плохих людей. Вот и в этом фильме есть все - любовь и ненависть, разлуки и возвращения. Очень красивый и добрый фильм. Повторюсь, в первую очередь рекомендуется женщинам.))
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.