- Первоначально фильм состоял из песен альбома "Группа Крови". Позже, Виктор написал "Звезда по имени Солнце", которая позже стала главной темой в фильме.
- В лидеры советского проката фильм выбился в первый год выхода. Картину увидели более 15 миллионов зрителей. Даже среди зарубежных фильмов "Игла" заняла 9-е место за 1989 год.
- Фильм переполнен музыкой - в том числе и группы "Кино". Со слов режиссера Рашида Нугманова, Цой частенько сочинял песни на съемочной площадке. На перерыве, сидя с гитарой и блокнотом, он напевал себе под нос, а вечером устраивал мини - концерт всей команде. Тогда ему удалось сочинить ту самую песню, которая стала заглавной в фильме - "Звезда по имени Солнце".
- Режиссер давал свободу актерам, они часто вели диалоги на одной лишь импровизации. Однако, некоторые сцены пришлось прописывать досконально, и они давались сложнее. Мамонов, сыгравший доктора, не мог станцевать в одной сцене в подъезде. Цой пришел к нему на помощь. Он взял гитару и начал наигрывать что-то в духе "Звуков Му". Сцену сняли быстро и включили музыку в фильм.
- Рашид Нугманов просил молодого музыканта "не играть" на камеру. Цой был рад этому, поскольку всегда был противником перевоплощений на камеру. Моро, персонаж Цоя, получился узнаваемым, слитым в одно с самим Виктором. Все подробности биографии персонажа были выброшены из фильма. Получился супергерой с гранью таинственности, но все таки, такой родной...
- Марина Смирнова, актриса сыгравшая Дину, рассказывала, что съемки "Иглы" проходили в остановке настоящего праздника для всей команды. Режиссер почти все сцены снимал с перового дубля и позволял актерам вести себя как им хотелось, чувствовалось. В этом Рашид Нугманов видел развитие кинематографа. Специально для этого, он отыскал лучшего оператора.
- "Он тебя трахает?" Цою категорически не нравилась эта фраза, и он требовал ее убрать. Виктор был не доволен грубостью своего персонажа в эпизодах в больнице.
- Первая версия сценария "Иглы", написанная Александром Барановым и Бахытом Килибаевым, не устраивала режиссера. Рашид Нугманов считал, что в фильме будет слишком много болтовни и разжеванных фактов. Нугманов решил порезать сценарий. В следствии таких "переделок", получилась таинственная история, в которой вопросы остаются без ответов, что дает простор для фантазии зрителя. Нугманов целился сделать фильм максимально неоднозначным.
Рашид Нугманов:
«Если бы вы увидели финальный сценарий фильма, с которым я работал до того, как поехать на съемки, вы бы посмеялись. Я взял сценарий, который был написан и вырезал из него все, что было не нужно. И он весь такой, как объявление на заборах вешают — из оборванных лоскутков»
Режиссер старался предотвратить проникновение в конечный продукт мотивации героев, детали характеров и их биографию. Частности отсекались. Несмотря на креативность подхода к написанию сценария и съемки, фильм вышел действительно культовым. Стал "зажигалкой" в период перестройки кинематографа, после принятия гласности. Необъяснимая энергетика героев передается и зрителю, а история ведет их до самого конца. По итогу можно сказать, что талантливый человек - талантлив во всем.