Найти тему
Онлайн-школа ProgKids

Почему я решил отдать ребенка в программирование: исповедь переводчика

Оглавление

Всем привет, меня зовут Дмитрий и я переводчик английского и французского языков. У меня довольно насыщенная жизнь. Какое-то время назад я активно путешествовал, что было неотъемлемой частью моей профессии. Но в связи с пандемией мне пришлось начать вести «оседлый» образ жизни. И я постепенно перешел на письменные переводы. Хотя иногда перевожу онлайн мероприятия. В общем, у меня появилось чуть больше времени дома.

По специфике своей работы я довольно часто сталкиваюсь с IT. Причем у меня с этой сферой довольно много точек соприкосновения. Вот, например, не так давно занимался локализацией одного ПО для русскоязычного рынка. А рядом мой семилетний сынишка бегал и посматривал в ноутбук. Причем не просто посматривал, а все задавал вопросы. Ему видимо очень понравилось содержимое и он постоянно смотрел на экран.

В общем, в перерывах я ему показывал приложение, объяснял, для чего оно, что может и мой сын довольно быстро освоился. Я был откровенно удивлен, потому что до этого он не проявлял особой тяги ни к компьютеру, ни к мобильным устройствам. Да, он посматривает мультики на планшете, поигрывал время от времени. Но это, скорее, такой интерес, поверхностный. А тут прямо «вцепился» глазами в экран и с удовольствием слушал все то, что я ему рассказывал.

К концу перевода, сынишка уже неплохо так ориентировался в этом ПО. И это натолкнуло меня на мысли о том, что следовало бы познакомить его поближе с компьютером. Вдруг из этого выйдет что-то путное.

В общем, я начал активно серфить в Интернете в поисках подсказок, как можно обучить ребенка работе с ПК и другой современной электроникой и пока я искал, я нашел множество всяких курсов программирования именно для детей!

Эврика

Конечно, заниматься самостоятельным обучением ребенка для меня было крайне сложно. Во-первых, это время. А у меня его катастрофически не хватает. Работы постоянно много. Свободные только выходные. Но вряд ли за день два в неделю ребенка можно чему-то научить. Может и можно, конечно, но для этого нужны соответствующие знания и навыки, коих у меня нет. Ну не педагог я! И это во-вторых. Хотя с сынишкой мы ладим прекрасно.

И тут меня осенило! Если есть курсы программирования для детей, я ведь могу отдать его учиться! Но меня смутила сама формулировка – курсы программирования для детей. Это же когнитивный диссонанс, не иначе! Ну как ребенка можно обучить программированию? В моем представлении программирование – это сложно, это монотонно, это высокая концентрация внимания.

А тут обещают, что ребенка научат азам программирования! И он сможет через какое-то время писать свои собственные программы и даже повысит успеваемость в школе. У нас первый класс и пока на успеваемость не жалуемся. Хотя учитель частенько говорит, что сынишка немного не усидчив и часто переключает внимание, отвлекается.

А может все-таки не обманывают? Может действительно чему-то научат? В общем, я решил позвонить.

Первое занятие бесплатно!

Скажу честно, я был скептически настроен. Пособирал информацию, посмотрел в социальных сетях. Исходя из беглого анализа мне более-менее понравилась школа ProgKids. И вот по чему:

  1. Тарифы. Здесь можно заниматься от 900 рублей за урок. Я, конечно, зарабатываю неплохо. Но не готов выкладывать по 2-3 тысячи рублей за занятие. Поэтому цена вопроса для меня была очень важна.
  2. Игровая форма. Уж очень понравилось, как они все расписали про свою игровую форму обучения. Я посмотрел на своего сынишку, спросил, хочет ли он научиться создавать игры. Он ответил, что хочет.
  3. Бесплатный тест с преподавателем. Конечно, сегодня такое предлагают многие. Но я позвонил в ProgKids и они меня буквально уговорили попробовать именно их урок. Я подумал, что ничего не теряю, ведь урок бесплатный.
  4. Отношение к ребенку. Ну и теперь самое интересное. Мы согласились на пробное занятие. Преподаватель проявил просто чудеса выдержки и педагогического искусства. Я сам с интересом следил за занятием и увидел, что с таким педагогом ребенок действительно чему-то научится.
  5. И снова игровая форма. Весь тестовый урок прошел как одно мгновение. Я даже сам заслушался. И трижды пожалел, что в моем детстве такого не было. Ребенок же был просто в восторге и потом еще долго рассказывал мне и маме о том, как ему понравилось. Ну и показывал анимацию, которую они успели сделать на уроке.

Прошло полгода…

В общем, решил я доверить сынишку им. На время, думал, посмотрим, месяц позанимается, если понравится, то продолжим. Уже прошло полгода, а ребенок также с нетерпением ждет занятий. Для него – это увлечение. Для нас с женой – возможность корректировать его поведение, так как мы используем занятия в качестве поощрения. Вел себя хорошо – будешь заниматься. Нет, не будешь. Конечно, мы не хотим, чтобы он пропускал занятия. Да и не пропускает. Он стал более внимательным в школе, о чем нам успела поведать его учительница. Она говорит, что он совсем поменялся, стал серьезнее и более усидчивым на занятиях.

Какие выводы можно сделать из всего этого? В первую очередь, я безумно рад, что когда-то такая идея посетила мою голову. Конечно, ребенок еще не пишет сам программы. Но уже уверенно оперирует всякими программистскими понятиями. Да и преподаватель его хвалит, говорит, ловит на лету.

Во-вторых, у него появилось занятие, в котором он хочет совершенствоваться. Конечно и до этого у сынишки были какие-то увлечения, ну там машинки, поиграть в телефоне, мультики посмотреть. Одно время даже рисовал. Но все это просто детские игры, сумбурно, без особого интереса. Бывало сядем с ним, сложим паркинг, поиграем немного и он уже уходит.

А здесь просто глаза горят и, как я уже говорил, ждет следующего урока с нетерпением. Можно сказать, ребенок просто влюбился в это и на занятиях ни капли не отвлекается.

В третьих, я вижу, что из уровня потребителя контента ребенок постепенно превратился в уверенного пользователя. Он уже сам устанавливает программы, знает устройство компьютера.

Наконец, есть еще одно, что мне очень нравится. Мир постепенно роботизируется и автоматизируется. И в будущем профессия программиста будет цениться еще больше, так как для всей этой техники надо будет писать программы. Я не думаю, что профессия переводчика потеряет актуальность в ближайшие несколько лет. Но если сын будет разработчиком, за его будущее я точно не буду переживать.

И да, если вам интересно, предлагаю ссылку на школу ProgKids, где мы по сей день обучаемся. Попробуйте их тестовое бесплатное занятие. Записаться можете по форме ниже:

И если понравится, просто поблагодарите в комментариях меня. Значит моя статья кому-то пригодилась.