Михаил Боярский изначально был выбран на роль графа Рофшора. На роли мушкетеров актеры были другие, но Георгий Юнгвальд-Хилькевич - режиссер картины резко переменил свое мнение. Однажды Боярский опаздывал на съемки, и когда он в суматохе и спешке распахнул двери зала, Георгий понял, что лучшего человека на роль Д’Артаньяна не найти.
Елену Соловей взяли на роль Миледи Винтер, но она неожиданно для всех ушла в декрет. Режиссёр быстро нашел новую претендентку. Ей оказалась Маргарита Терехова.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич:
«Мы надели на нее шифоновую кофточку. Без лифчика. Впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого момента, а практически постоянно»
3 апреля 1978 года начались съемки первых эпизодов. Боярский вжился в роль еще до окончания гримировки. Михаил ущипнул за мягкое место гримершу, которая подвивала ему усы. Гримерша, испугавшись сожгла щипцами его правый ус. Пол фильма актер вынужден был клеить искусственный ус.
Михаил Боярский:
«За попу я хватал ее еще до грима! Да и не хватал, а вежливо поглаживал».
На съемках такого исторически-приключенческого сериала не обошлось и без настоящей крови. В Одесском оперном театре во время эпизода «марлезонского балета», где Боярский прорывается с подвесками, Рофшор не рассчитал удар заостренной шпагой. Кроме самого Боярского, никто не заметил этого, а Михаил продолжал снимать дубль за дублем, отлучаясь в уборную. Когда он там задержался, режиссер сам пошел за ним и увидел, как Боярский сплевывает кровь изо рта, наклонившись над раковиной.
Боярский был доставлен в больницу, ему сделали рентген, оказалось: шпага попала в нёбо. Рана была глубокой, в трех сантиметрах от мозга.
В книге самого режиссера картины Георгия Юнгвальда-Хилькевича есть занимательный отрывок:
«Должен вам сказать, что однажды мушкетеры пропили все, что можно, и суточные, в том числе, сидели голодные, а потом пошли в магазин и украли там ящик с копченой рыбой. Неделю только это и ели. Боярский, Смирнитский, Старыгин и Володя Балон. Иногда к ним присоединялся Веня Смехов. Смехов реже был…»
Позже в краже сознались все участники и как вспоминает сам Боярский:
«Мы стащили этот ящик. И меняли эту рыбу потом. Но не украли, а взяли в долг. Потом извинились и отдали деньги»
Госкино изначально не верило в успех картины, выделив на съемки фильма сущие копейки. Часть костюмов и реквизита пришлось изготавливать из подручных инструментов:
- Для «алмазных подвесок королевы» режиссеру пришлось побродить по рынку и накупить всяческой бижутерии, а затем мастерить их всю ночь.
- Для «эфеса шпаги Д'Артаньяна» Григорию Юнгвальд-Хилькевичу пришлось спаивать из консервной банки.