Найти в Дзене

Железнодорожный вокзал Самары. История создания первого вокзала, и почему современный вокзал не был достроен до конца

Самарская магистраль. была открыта в 1874 году и берет начало от Моршанско-Сызранской железной дороги. Самара становится центром строительства Самаро-Златоустовского участка. Самарская городская дума выкупила участок под нужды строительства вокзала по проекту архитектора графа Николая Ивановича де Рошфора.

Яндекс.Картинки.Николай-Генрих-Максимилиан де Рошфор
Яндекс.Картинки.Николай-Генрих-Максимилиан де Рошфор

Строительство длилось год и в 1876 году было закончено. Архитектура здания носила дворцовый характер в стиле итальянского ренессанса. Вокзал состоял из двух пассажирских залов, буфета, билетных служб, административно- хозяйственных помещений и кабинетов руководства магистралью. 1 января 1877 года было открыто движение со станции Самара, ставшей важным транспортным узлом железнодорожной системы всей России.

Яндекс.Картинки Железнодорожный вокзал на рубеже XIX—XX веков.
Яндекс.Картинки Железнодорожный вокзал на рубеже XIX—XX веков.
Яндекс.Картинки Вокзал г.Куйбышев.
Яндекс.Картинки Вокзал г.Куйбышев.
Яндекс.Картинки Вокзал незадолго да сноса со стороны железнодорожных путей.
Яндекс.Картинки Вокзал незадолго да сноса со стороны железнодорожных путей.

30 лет участвовал в изысканиях и строительстве Самаро-Златоустовского участка выдающийся инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, известный и как писатель и публицист. Начало работы железной дороги дало огромный толчок развитию региона. Самара стала связующим пунктом между городами Центральной России и Средней Азии и Сибирью.Здание вокзала выдержало несколько масштабных реконструкций. В 1879 году на вокзальной площади было построено техническое железнодорожное училище. сейчас это Самарский колледж железнодорожного транспорта имени А. А. Буянова.

Почти 120 лет вокзал служил городу Самаре ( Куйбышеву) и находился в числе значимых памятников истории и архитектуры.

В 1994 году принято решение о реконструкции вокзала, а в 1996 году было начато строительство генеральным подрядчиком- ООО " Волгатрансстрой". Архитекторы института "Самарагорпроект" предлагали сохранить часть построек классического вокзального комплекса, но.... Вырос новый архитектурный ансамбль из стекла и бетона , в целом как бы не принадлежащий времени, в котором нет " архаики, и он как элемент архитектуры будущего современен любой эпохе". Главным архитектором проекта является Юрий Васильевич Храмов.

-5

Железнодорожный вокзал в Самаре построен в 2001 году . Изначально в проекте ( который изначально весел на заборе строительной площадки и к завершению строительства был снят ) значилось более масштабное сооружение с продолжением здания с правой стороны и оборудованием автобусно-троллейбусной остановки непосредственно под эстакадой около входа в вокзал. Строительство вокзала велось с привлечением двойного финансирования - ОАО "РЖД" и Правительства Самарской области . Но в ходе строительства Самарская область из за отсутствия средств вышла из дальнейшего финансирования и проект вокзала претерпел существенную корректировку . Внимательный зритель может и сейчас увидеть некую "заглушку" с правой стороны вокзального комплекса . Возможно когда -нибудь вспомнят о первоначальном проекте и вокзал будет достроен и мы увидим новые очертания железнодорожного вокзала .

Сейчас вокзал является самым высоким зданием из железнодорожных вокзалов Европы( высота здания со шпилем составляет 101 метр). Большой балкон вокруг купола вокзального комплекса на высоте 95 метров , что равнозначно уровню 18 этажа, является смотровой площадкой на весь город. В помещении вокзала есть все необходимое для пассажиров-от чашки кофе до различных услуг, от гостиницы до исторического музея Куйбышевской магистрали. В 2010 году внутри вокзального комплекса был открыт храм Смоленской иконы Божьей Матери.

Пропускная способность вокзала около 12 тыс. человек в сутки. Расчетная единовременная вместимость -2600 человек.

-6
-7
-8
-9

Железнодорожный вокзал Самары . Аэросъемка

Удачи Вам в Ваших делах и хороших поездок! Спасибо за Ваши лайки и Ваши подписки !

Туристическая компания "Профцентр" - номер РТО 003897 в Федеральном реестре туроператоров РФ - #туроператор с 1997 года

#ржд #вокзалы россии #железная дорога #железнодорожные вокзалы #самара #самарская область #экскурсии по самаре #города россии #самарская губерния