Детский омбудсмен Анна Кузнецова предлагает внести в список техсредств реабилитации ингаляторы, маски и небулайзеры, необходимые для введения лекарств пациентам с муковисцидозом
В начале апреля прошло заседание Комиссии при Президенте России по делам инвалидов, на котором обсуждались вопросы деятельности системы медико-социальной экспертизы.
«По данным Минздрава России, на 1 января 2020 года в стране насчитывалось более 605 тыс. детей-инвалидов. Их число с каждым годом увеличивается, а вместе с этим растёт запрос на удобную, понятную, прозрачную и доступную процедуру медико-социальной экспертизы. Из нескольких сот обращений, поступивших за последние четыре года в аппарат Уполномоченного по правам ребенка, многие вызваны несогласием родителей с результатами МСЭ. Среди других проблем, с которыми обращались не только родители, но также пациентские сообщества и общественные организации» - отметила детский омбудсмен.
Также Анна Кузнецова в своем выступлении выделила проблемы связанные с детьми с особенностями развития. По её словам, одна из них – несоответствие параметров и функций технических средств реабилитации (ТСР), выдаваемых несовершеннолетним инвалидам, их реальным потребностям, как и случаи выдачи ТСР, в котором ребенок не нуждается.
Анна Кузнецова предложив участникам заседания обсудить возможные варианты решения этого вопроса, а также более широко использовать инновационные разработки для реабилитации инвалидов.
Уполномоченный озвучила предложение внести в перечень технических средств реабилитации, которыми граждане обеспечиваются за счет бюджета, ингаляторы, маски и небулайзеры, необходимые для введения лекарств пациентам с муковисцидозом.
Соответствующие обращения Анна Кузнецова уже направила в Министерство труда и социального развития России и Министерство здравоохранения.
Процедура освидетельствования по-прежнему остаётся достаточно сложной и длительной, отметила детский омбудсмен: «Детям-инвалидам требуется посетить нескольких специалистов, которые ведут приём в разные дни и в разное время. Мы предлагаем упростить эту процедуру, и определить, допустим, день-два в месяц, когда родители с детьми могли бы разом пройти всех необходимых специалистов».
Уполномоченный по правам ребенка подчеркнула, что могут быть и иные решения, и их нужно найти.