Счетчики измерения расхода воды могут показывать недостоверные цифры по разным причинам. Устранить проблему некорректности работы этих приборов можно их периодической поверкой и принять решение.
Рассмотрим, в чем состоит эта процедура, как ее проводят, и почему она необходима.
Содержание
· Что это такое проверка и для чего она нужна?
· Что будет, если процедуру не проводить?
· Последовательность действий при организации
· Сколько стоит и где заказать?
· Можно ли провести перерасчет после окончания работ?
Что это такое проверка и для чего она нужна?
При эксплуатации под влиянием внешних факторов(грязь,окалины…) счетчики подвергаются износу.,
В результате могут повредиться их внутренние части, фильтр может засориться. Следствием износа является сбой показаний и недостоверность информации по расходу воды.
От этого зависит, сколько за нее придется заплатить собственникам. Для выяснения точности отражения счетчиком проходящей воды, его цифры необходимо сравнить с цифрами эталонного прибора.
Внимание! Оценка степени отклонения цифровых показаний счетчика от значений эталонного образца и есть его поверка. По величине зафиксированных отклонений определяется возможность дальнейшего использования водяного счетчика.
Искажения показаний может случиться в обе стороны. При их завышении страдают сами владельцы квартир со счетчиком. Например, если они по факту израсходовали 5 куб. м. воды, а счетчик показывает расход 7 куб. м., то они переплачивают за воду, которую не использовали.
При заниженных показаниях пострадают владельцы квартир, не имеющих приборов учета, поскольку на них списывается увеличенная разница между общими домовыми расходами и неправильными цифрами заниженного учета воды.
Для обеспечения достоверности учета, израсходованной жителями, воды законом № 102-ФЗ от 26. 06. 2008 года «Об обеспечении единства измерений» , а также Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года , была введена обязанность регулярной проверки , считывающей расход, приборов через установленный временной интервал(6лет для холодной воды и бывает 4 года для горячей воды)
Важно! При пропуске срока проверки работы счетчиков оплата за воду взимается не на основании их показаний, а по принятым в регионе нормам. Сроки
Будет ли отменена?
Однако, по мнению руководства Росстандарта, вопросами исправности работы счетчиков население заниматься не должно, эту обязанность следует вменить Ресурсоснабжающей организации(далее РСО)
Связано это с тем, что расходы за проведение поверки сейчас несут сами граждане. Этим часто пользуются коммерческие фирмы, у которых отсутствует лицензия на такую деятельность. Качество их поверки не на должном уровне, а за свои услуги они требуют немалые деньги.
Если инспекция счетчиков будет передана РСО, то это во многом упорядочит процесс их проверки, так как появится возможность использовать приборы с одинаковыми характеристиками, а их поверку будут проводить надежные специалисты, имеющие аккредитацию.
Кроме того, не будет проблемы с несоблюдением сроков выполнения этих работ, следовательно, и с точностью производимых платежей за израсходованную воду. Ситуация с отменой поверки водосчетчиков самими гражданами пока находится в стадии проекта.
Периодичность
Сколько же раз можно делать поверку? Например, для импортных устройств процедуру следует проводить через 10 — 15 лет, для счетчиков российского производства, предназначенных для горячей воды , проверку придется проводить через 4 года, для холодной – через 6 лет.
Справка! Выбор водоизмерительных приборов(марки и производителя) представлен на усмотрение самих жильцов.
Что будет, если процедуру не проводить?
Если жилец проигнорирует очередность проверки водяных счетчиков, и будет по-прежнему передавать их данные в УК или РСО, надеясь на расчет воды на основании этих показаний, то может впоследствии столкнуться с неприятностями , так как показания не поверенных счетчиков считаются непригодными.
При обнаружении РСО (РКС или Тепловые сети) пропуска поверочного срокажильцом ему пересчитают размер оплаты за воду по нормам, принятым в регионе, за все время использования показаний не поверенных счетчиков.
Закон позволяет РСО сделать это в течение трех лет с даты, необходимой поверки. Чем дольше будет оттягивать жилец поверку, тем большую сумму недоплаты ему могут начислить. Максимальная сумма задолженности может образоваться за трехлетний срок.
Как делается?
Неточность показаний водосчетчиков определить можно по-разному.
Применяются два способа:
1. Прибор демонтируют и передают на проверку в лабораторию.
2. Проводят проверку прибора на месте его установки.
В первом случае, когда для исследования прибор передается в лабораторию, перед его снятием необходимо вызвать представителя РСО для фиксации показаний и снятия пломбы.
Важно знать! Хозяин сам должен побеспокоиться о вызове мастера с РСО или заказать. После возврата поверенного прибора на прежнее место, его надо опломбировать и снова снять показания, отразив их в Акте замены.
Итак, как проводится поверка? Порядок лабораторной процедуры является наиболее полным, и включает следующие действия:
· сначала проводится внешний осмотр прибора: определяется целостность составляющих элементов, пломб и состояние узла учета проходящей воды;
· затем осуществляется прочистка фильтра, если он засорился;
· далее закрепляют все ослабленные соединения, чтобы предотвратить протечку воды во время работы;
· и в заключении проводят фиксирование показаний и настройку их с показаниями эталонного прибора.
Если после примененных восстановительных работ показания прибора все равно выходит за допустимые нормы, он считается непригодным к дальнейшему использованию. При незначительных отклонениях в показаниях, он считается поверенным.
На время процесса проверки счетчика в лаборатории на его место временно устанавливается проставка.
При поверке без демонтажа счетчика с водопроводной трубы мастер метрологической службы использует для сравнения показаний переносной эталонный прибор,который проходит ежегодную поверку в лаборатории с внесением этого прибора в ФГИСАРШИН. Его подключают непосредственно к установленному на трубе счетчику и проводят сверку показаний обоих приборов.
После окончания работ проверяющий специалист обязан передать пользователю пакет всех требуемых документов :
· Свидетельство поверки прибора ;
· поверочный Акт;
· копию аккредитации службы, представителем которой он является.
Перечисленные документы необходимо передать в РСО для внесения сведений о выполненной поверке счетчиков и дате ее проведения и актуальности показаний на приборе учета,а именно кубов воды .
Подробную статью о том, в течении какого времени и куда нужно передавать документы о поверке читайте на сайте waterpovsamara . ru
Кем проводится процедура?
Проверку точности показаний счетчиков производят только организации, имеющие аккредитацию в данной области. Этим могут заниматься как государственные, так и частные компании,как ООО МетроСтандарт
Государственные компании обычно имеют свою лабораторию , позволяющую проводить комплексную проверку приборов учета после их снятия,как ООО МетроСтандарт
Частные фирмы работают преимущественно на дому у жильцов. Собственники сами должны определиться с выбором организации, кто именно будет производить поверку.
Справка! есть списки аккредитованных компаний, которые сотрудничают с ней по вопросу обслуживания водосчетчиков. К примеру, в Самаре metrostandart 63. ru
Обратиться за поверкой можно непосредственно в выбранную организацию или фирму.
Перечень аккредитованных организаций по поверке счетчиков можно найти здесь https://fsa.gov.ru
Последовательность действий при организации
Предусмотрены общие правила организации поверочного процесса.
Они включают:
1. Подготовку заявления на оценку работы устройства, содержащего следующую информацию: ФИО, адрес, контактный телефон потребителя; наименование и модель прибора учета, сведения о производителе. К заявлению нужно приложить ксерокопию технического паспорта на прибор.
2. Направление подготовленного заявления в службу по поверке, муниципальную или коммерческую службу, выбранную для поверки счетчиков.
3. Составление с этой организацией договора на выполнение работ и уточнение времени прихода специалиста (если поверка осуществляется на дому).
4. Перед выполнением проверки следует проверить документы специалиста, подтверждающие его полномочия на их выполнение.
5. Получение от проверяющего работника всех необходимых документов для предъявления в УК после выполнения проверки.
Внимание! Заявку на поверочные работы следует подавать заранее, до истечения установленного в техническом паспорте, срока поверки.
В случае обращения в коммерческую фирму можно сделать заявку по телефону. Его можно узнать на сайте компании
Сколько стоит и где заказать?
Оплата работы по проведению оценки правильности показаний прибора зависит от нескольких причин:
· от типа самого счетчика, он указан в техническом паспорте;
· от степени изношенности прибора, влияющего на способ проверки (с демонтажем или на дому);
· от выбора компании, осуществляющей работу (у коммерческих организаций расценки на поверочные услуги выше).
В случае лабораторной проверки с учетом прочистки фильтра и осуществления коррекции внутренней конструкции прибора поверочная услуга в среднем может обойтись от 800 до 2000 рублей , включая работы по демонтажу прибора и обратной его установки.
В государственных компаниях работа на дому в среднем обычно составляет 500 — 550 рублей. Коммерческие организации могут запросить и больше.
Справка! Обычно, недорого осуществляют поверку аккредитованные государственные организации hhtp // waterpovsamara . ru
Можно ли провести перерасчет после окончания работ?
При просрочке поверочных работ жильцов переводят на оплату услуг по установленному нормативу. Для них это невыгодно, поскольку платежи увеличиваются в 1,5 – 2 раза.
В связи с несвоевременной проверкой счетчиков у потребителей часто возникает вопрос, можно ли надеяться на перерасчет платежей за воду, если после поверки установлена исправность работы прибора. Следовательно, его показания были верными и их можно учитывать при расчетах.
По законодательству проблема выглядит иначе, так как, прибор, не прошедший вовремя поверку, признается непригодным к работе, и в случае установления при последующей проверке его исправности, это не является основанием для перерасчета платежей. Если потребитель сам пропустил срок проверки, то надеяться на компенсацию ему не стоит.
Внимание! Бывают ситуации, когда проверка была пропущена по причинам, независящим от жильца, или они причины были уважительными. Тогда можно через суд добиться возврата излишне уплаченных денежных средств.
Сколько раз можно делать?
Поверка счетчиков не может проводиться бесконечно. Не следует забывать об их сроке использования, указанном в паспорте.
Для каждой модели водосчетчиков установлен свой средний срок службы 12 лет,но это зависит от количества,качества воды.
Например, счетчики, используемые для горячей воды, как правило, служат меньше.
Связано это с особенностями их внутреннего устройства и воздействием высокой температуры воды, от действия которой некоторые детали теряют свои характеристики и становятся непригодными к работе.
Важно! Поверять прибор, у которого закончился срок его эксплуатации, и он выработал свой ресурс, не имеет смысла, его требуется заменить совсем.
Заменять придется не только счетчик, время эксплуатации которого закончилось по паспорту, но и при обнаружении его непригодности в процессе поверки. Это может случиться до окончания предельного срока в результате воздействий неблагоприятных факторов: жесткой воды, наличия в ней примесей и т. д.
Заключение
Поверка счетчиков учета воды – необходимое условие для обеспечения достоверности их показаний. Это позволит правильно учитывать израсходованный объем воды и не платить за нее лишние суммы.