Найти тему
Яндекс Бизнес

«Открылись в пандемию, выжили и растём в выручке»: история тольяттинского кафе The Lavaш

Оглавление

Инга Гармашова открыла кафе быстрого питания The Lavaш в начале апреля, прямо в разгар пандемии. Самоизоляция не помешала бизнесу расти в выручке благодаря доставке и выдаче заказов через окно кафе. Но не только это помогло пережить пандемию.

Где The Lavaш искал клиентов

Чтобы привлечь в кафе больше людей, Инга отметила его на всех основных картах: Яндекс, Google, 2ГИС. Также она просила посетителей оставлять отзывы — это положительно повлияло на продажи. Клиенты стали приходить чаще, выручка росла.

Отзывы в Яндекс.Картах помогли не только пережить самоизоляцию. В конце 2020 года заведению дали звезду «Хорошее место». Её вручают организациям из топ-10% своего города и с рейтингом в Яндекс.Картах не ниже 4,4.

Первые проблемы после самоизоляции и их решение

В августе всем заведениям Тольятти разрешили открыться. The Lavaш перестал быть одним из немногих работающих кафе — и к сентябрю выручка упала. В этот момент Инга решила попробовать Рекламную подписку от Яндекс.Бизнеса.

-2

Инга Гармашова , владелица кафе The Lavaш

«За время самоизоляции поведение клиентов изменилось. Доставка стала очень популярной услугой, и даже после снятия ограничений её доля держится на уровне 10–20%. Мы поняли, что особенно в такой ситуации стоит продвигать наше кафе в интернете.

Мы подумали, что Рекламная подписка хорошо подойдёт для ресторанного бизнеса: клиент из карточки организации в один клик может позвонить нам или построить маршрут до кафе. Специально искать номер телефона или адрес не надо — в карточке уже есть вся нужная информация».

Когда Инга подключила Рекламную подписку, она первым делом настроила витрину, чтобы показать потенциальным клиентам ассортимент кафе: блюда в лаваше, бургеры, блюда на гриле. Поскольку фотографии и описание блюд уже были, загрузить их в витрину не составило труда.

Меню The Lavaш небольшое — позиций в витрине как раз хватило для его размещения
Меню The Lavaш небольшое — позиций в витрине как раз хватило для его размещения

Как работает Рекламная подписка

Алгоритмы Яндекс.Бизнеса автоматически создают объявления на основе информации и фотографий из карточки организации. Реклама появляется в Поиске, Картах, Услугах, Дзене и на сайтах Рекламной сети. Бюджет также распределяется автоматически. Если, например, по объявлению не кликают, то его останавливают — а деньги перенаправляют на другие.

Реклама The Lavaш начала работать с автоматически сгенерированным объявлением, где было написано «The Lavaш — кафе в Тольятти». Потом Инга поняла, что можно описать кафе ещё лучше, и загрузила дополнительный текст. Вслед за этим добавили акцию: так клиенты узнали о бесплатной доставке при заказе от 1500 рублей.

 Чем больше информации о бизнесе даст владелец, тем разнообразнее будут рекламные объявления
Чем больше информации о бизнесе даст владелец, тем разнообразнее будут рекламные объявления

Инга Гармашова , владелица кафе The Lavaш

«Мы внимательно следили за статистикой подписки: каждую неделю смотрели на количество переходов в карточку и сравнивали этот показатель с изменением выручки. На это уходило 10 минут, не больше. Да и суммарно на работу с подпиской мы потратили не больше часа. У нас уже были фотографии и описания в Яндекс.Еде — просто скопировали их оттуда для витрины. Больше всего времени заняла подготовка баннера для акции.

Мы не сразу связали Рекламную подписку с нашей программой лояльности: запустили акцию без промокода, по которому могли бы отслеживать количество привлечённых клиентов. И всё равно мы видим, что после покупки подписки выручка выросла на 6%. В любом случае каждый вложенный в неё рубль принёс нам 3,2 рубля (считали как соотношение дополнительной выручки и затрат на рекламу)».

Результаты через 30 дней

Сейчас минимальная продолжительность подписки — три месяца, но в 2020 году у кафе The Lavaш была возможность протестировать Рекламную подписку от Яндекс.Бизнеса в течение 30 дней. За это время:

  • На 6% выросла выручка .
  • Каждый вложенный в подписку рубль принёс 3,2 рубля .
  • В 5,3 раза выросло количество переходов в карточку кафе на Яндекс.Картах.
  • В 2,7 раза выросло количество построенных маршрутов.
  • В 1,5 раза выросло количество кликов по телефону.

Инга Гармашова , владелица кафе The Lavaш

«Подписка закончилась через месяц, в середине декабря. Продлевать её в тот момент не стали: для кафе быстрого питания это мёртвый сезон. Плюс у нас есть другие рестораны, в которых клиентов много как раз перед Новым годом. Поэтому мы решили подключить к Рекламной подписке два других заведения.

Сейчас планируем продлить подписку для The Lavaш. В этот раз попробуем оценить примерное количество людей, которое она нам приведёт. Для этого сделаем специальный промокод со скидкой на первый заказ — люди будут называть его на кассе. Даже если часть клиентов забудет использовать промокод, то у нас всё равно будет общее понимание эффективности».

Рекламная подписка — простой способ привлекать клиентов без сложных настроек. Расскажите о своём бизнесе, и алгоритмы сами настроят и запустят рекламу.

-5