Дэвид Гилмор - уникальный талант. Его влияние на Pink Floyd помогло им вырасти в новую сущность, которая захватила штурмом мир и внедрила звук, который до сих пор вызывает восхищение у множества поклонников рок музыки и не только.
Хотя Гилмор не был одним из основателей Pink Floyd, он быстро стал неотъемлемой фигурой в группе и помог сформировать группу по своему. Если бы он не присоединился к группе в 1968 году, Pink Floyd превратилась бы в группу совершенно другого типа. Он привнес в группу экспансивный характер, который пропитал их музыкальную атмосферу, и без него наследие Pink Floyd было бы неизмеримо меньше.
В старинном документальном фильме BBC Four, который ведет Алан Йентоб, Гилмор углубляется в обсуждение архетипического звучания Pink Floyd. Четыре кирпича в стене Pink Floyd создавали музыкальные произведения, которые были не только глубоко новаторскими и разрушающими барьеры, но и открывали слушателям новый дивный мир. С тех пор, как группа распалась, огромное количество последователей пыталось повторить их стиль, но никому так и не удавалось полностью соответствовать их инновациям.
«Мне самому очень сложно понять, как все это происходит», - прокомментировал Гилмор Йентобу. «Вы знаете какое сочетание личностей, звуков и четырех индивидуальных вкусов объединяется, чтобы создать что-то, в чем есть пространство и атмосфера, театр и бог знает что еще? Что-то волшебное исходит из этих гибких кусочков проволоки», - сказал он с улыбкой, прежде чем начать играть на своем драгоценном инструменте.
Затем Гилмор устраивает мастер-класс, в котором показывает, как много он может делать с гитарой в его ручищах и как инструмент становится продолжением его самого. «Каждая нота - это крошечная мелочь, которая делает гитару настолько индивидуальной, что вы можете добавить сотню различных крошечных изгибов к тому, что вы делаете все время, и это, я думаю, придает людям индивидуальный тон и звучание».
Pink Floyd были мастерами дисторшна, и этот элемент их звука - то, без чего Гилмор не мог представить себе жизнь. «Я стараюсь создать дисторшн, чтобы создать впечатление настоящей громкости», - объясняет гитарист. «Это очень сложно сделать, и вы не сможете этого сделать, если не воспользуетесь маленькой коробкой, в которой есть собственная целая схема, разработанная для создания дисторшна. Этот жалкий, маленький дисторшн в маленькой комнате всегда звучит не совсем правильно. Это не то же самое, что ощущать дисторшн, находясь на сцене, когда вы можете прислониться к звуку. Вы чувствуете себя настолько сильным, что можете опереться на него», - говорит Гилмор с блеском в глазах.
Затем бывший маэстро Pink Floyd рассуждает о гитаре, которая не просто инструмент, а нечто большее, а также о близких отношениях со своим
союзником, который оставался рядом с ним несмотря ни на что. «Именно так некоторые из нас выражают себя лучше всего», - сказал Гилмор, задумавшись.
Наблюдать за Дэвидом Гилмором с гитарой в руке - одно удовольствие. Позитивная энергия, источаемая Гилмором, заразительна, когда он говорит о единственной вещи в своей жизни, которая позволяет ему выражать эмоции так, как мало кто может сделать так же красноречиво словами.