Доброго времени суток уважаемые читатели и гости моего канала.
В предыдущих статьях я повествовал о начале эксплуатации моего нового авто.
Лада Гранта 2019 года выпуска приобреталась у дилера, выехал я с салона 22 декабря 2019 года, где я в дальнейшем и планировал её обслуживать.
Многие меня осудят и скажут, что обслуживание у дилера, это деньги на ветер. Однако в моем случае я покажу, что регламентные работы у представителя завода ничуть не дороже, чем в «шараш-монтаж» коих в округе моего миллионного города не пересчитать.
Скажу сразу, что я никого не призываю обслуживать автомобиль у дилера, или же в гараже «у дяди Васи». Каждый автовладелец пускай сам решает где и когда производить регламент и ремонт автомобиля. Написанное мной ниже, исключительно мое субъективное мнение.
Однако критика, свои мысли о том, где обслуживать автомобиль и конечно прочие вопросы или ответы на них касаемые данной тематики, мной приветствуются как автор ом статьи, жду их в комментариях, так же прошу ставить лайк статье, для канала это много значит и подписываться, будет много интересного!
Итак
Плюсы обслуживания у моего дилера какие я вижу:
· Прозрачность и документальное описание, подтверждение проведенных работ. Конечно, я не исключаю, что кого-то по незнанию каких-то нюансов при ремонте автомобиля, может и разводят на деньги, приписывая те или иные работы, которые абсолютно не нужны. Каждая мелочь, каждый винтик включен в наряд-заказ, без которого даже на мойку не запустят, не то что в ремонтный цех.
На этапе приемки, мастер всё подробно рассказывает, что, зачем и почему. Объясняет, что и сколько стоит, как запчасти, так и сами работы. Спрашивает, беспокоит ли, что, потому, что все торопятся и можно по запарке забыть о мелочах, которые самому устранять не очень-то и охота. Уточняет марку моторного масла, в наличии всегда несколько марок, причем как бочкового, так и в канистрах. Уведомляет о сроке исполнения работ и т. д. В общем, разжуют всё, чтобы потом не было вопросов откуда такая цена и почему так долго.
После окончания работ, мастер дает рекомендации по дальнейшему использованию авто, обычно это дежурные фразы.
· Дилер находиться от меня довольно близко, пару километров, что очень удобно.
· Система предварительной записи, по приезду нет никаких очередей.
· Дилер дорожит своей репутацией перед заводом, после проведения работ звонят из службы качества самого дилера, так как он довольно крупный, а после из такой же службы качества самого завода, интересуются всё ли в порядке.
· Гарантия на работы.
· В цехе все работы производятся под видеонаблюдением, работу никому не охота терять, поэтому выполняется всё, что соответствует регламенту.
· Автомобиль сохраняет гарантию. (100 000 км пробега или 3 года эксплуатации, что наступит раньше)
Записавшись заранее и приехав строго к назначенному времени, я сначала пообщался с мастером приёмки, он выписал мне заказ-наряд и отправил на мойку. У моего дилера, заезд в цех проходит через технологическую мойку, независимо от погоды и чистоты на улице, прежде чем попасть в цех, автомобили сначала моют. Мойка технологическая без пены, дабы сбить грязь и пыль.
После мойки, которая длиться минут 5, мойщик предлагает подогнать автомобиль уже к въезду в цех.
У въезда в цех, меня встречает мастер приемщик. На этом этапе я могу быть свободен, так как дальнейшим передвижением автомобиля по цеху занимается либо мастер, либо слесаря, самим автовладельцем ездить по цеху нельзя.
Связано это с одним происшествием, о котором мне рассказал бывалый слесарь. Однажды, автовладелец после обслуживания сел запускать двигатель автомобиля, который стоял на скорости, не поставив на нейтраль, машина благополучно дернулась и запустился двигатель. Пока невнимательный автовладелец успел среагировать, автомобиль, а это была ВАЗ 2105, снесла стенд для слесарных работ и протаранила пару автомобилей, стоящих за ним.
С тех пор хозяевам автомобилей не разрешают передвигаться по цеху.
Цех прилично большой. Есть всё для ремонта и обслуживания автомобилей стенды, инструменты и тому подобное.
До наступления пандемии короновируса, в цех выписывали пропуска и можно было повисеть над душой у слесаря, мешая ему выполнять свою работу. Я такого не люблю, поэтому ожидал окончания работ в комнате с кожаными диванами, телевизором и автоматами с вкусняшками, рядом в этом же помещении есть кафе, где можно пообедать, все цивильно и для людей.
Регламент ТО-0, которое между прочим проводиться только для автомобилей с 8-ми клапанным двигателем имеет в своем списке всего одну работу.
Плюс стоит только напротив регулировки клапанов и замены прокладки клапанной крышки.
Работа стоила 850 рублей плюс материалы, а именно шайба регулировочная 3.95 2шт. – 158 руб.
Прокладка крышки головки цилиндров - 249 руб.
Технологическая мойка 124 рубля.
Итого имеем 1381 руб- стоимость 0-ТО.
Однако, стоит заметить, что двигатель прошел обкатку, трущиеся, сопряженные детали пришли в соответствии с номинальными размерами и в процессе приработки, это даже можно было судить по тому как быстро греется двигатель (обкатку напомню я проводил зимой), масло так же испытывало повышенные температурные нагрузки, а детали в процессе приработки, всё ж таки чуть дали размер в минус.
Конечно там не стружка металлическая образовалась, а скорее эмульсия из мелких металлических фракций.
Тем не менее замена масла с соответствующей промывкой (после обкатки это само собой разумеется) в регламент ТО № 0 не входит.
Когда я сдавал автомобиль мастеру, еще на этапе формирования, мне сразу предложили заменить масло причем с промывкой. Что собственно я тоже собирался обговорить, на тот случай, если такого предложения не поступит.
На мой вопрос, почему так, мастер ответил, что на заводе решили, что сейчас, двигатели изготавливаются по современным технологиям обработки, таким образом, что готовые детали имеют размеры близкие к номинальным и двигатель не вызывает в процессе обкатки тяжелых условий.
Я привел ему в пример, тот факт, что при зимней эксплуатации двигатель нагревался очень быстро. Скажем при отрицательной температуре далеко ниже 0 градусов, нужно было 8 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.
Мастер со мной согласился и отметил, что на ТО №0 все без исключения автовладельцы меняют масло в двигателе и масляный фильтр с промывкой.
Масло я решил залить 5W -40, бочковое, так как в дальнейшем планировал менять его каждые 7500 км, а в будущем использовать другую марку. Так же попросил налить литр масла на доливку.
К стоимости ТО добавились:
Бутылка ПЭТ с крышкой- 12 руб;
Бирка (на которой пишут дату замены масла, пробег, и марку масла) - 9 руб.;
Стяжка пластиковая, чтобы эту бирку закрепить – 2 рубля;
Масло промывочное минеральное 3.5 литра- 505 руб;
Масло моторное 4 литра 5-W 40 бочковое- 1400 руб;
Фильтр масляный- 280 руб.
Компенсация расходных материалов около 50 руб;
Что касаемо стоимости самой работы:
Промывка системы смазки двигателя и замена масла – 810 руб.
Итого вышло грубо округлив- 4500 руб.
Много это или мало каждый решит для себя сам, для меня такая стоимость вышеназванных работ вполне приемлема, за поставленное время.
Регламентные работы и осмотры автомобиля, будь он новый, или проехал расстояние от земли до Луны, неотъемлемая часть эксплуатации машины, они в купе с не кривыми руками слесаря или автовладельца, который обслуживает свой автомобиль сам и качественными запчастями, залог бес проблемной езды, по дорогам нашей необъятной и не только. Любите свой автомобиль, следите за ним должным образом, и он никогда вас не подведет, будь то жигули шестерка или тойота RAV 4.