Свой четвертый альбом группа записала в Городе Ангелов под влиянием огромного количества кокаина. Недавно BLACK SABBATH переиздали альбом — такой разный по настроению, но все еще легендарный.
«Vol. 4» — не magnum opus BLACK SABBATH, но нечто очень близкое. Пиком величия группы принято считать другую работу, которая включала три убойных мелодии: «Iron Man», «War Pigs» и «Paranoid». Однако «Vol. 4» играет не менее важную роль. Масштабность, лирическая прямота, чистая мощь риффов — все это есть на альбоме наряду с фирменными песнями. И если «Paranoid» — вечный лидер всех списков, то «Vol. 4» — его необходимое продолжение.
До этого SABBATH записывали свои альбомы в Англии с продюсером Роджером Бейном. Сейчас они перебрались в солнечный Лос-Анджелес — город голливудских соблазнов для резко разбогатевших синих воротничков из Бирмингема.
Считается, что группа употребила олимпийское даже по тем временам количество кокаина на записи «Vol. 4». Гитарист Тони Айомми говорил, что допинг доставляли на частном самолете. Бас-гитарист Гизер Батлер недавно отшутился, мол: счета за веселье существенно превышали стоимость записи самого альбома.
Интервью и закулисные истории расширяют кругозор, но можно поступить проще — послушать «Snowblind», чей рифф очень похож на вступление «Wheels of Confusion / The Straightener». Оззи Осборн выдает в этой песне снежную бурю метафор для любимого вещества, а потом уже шепотом произносит слово «cocaine» — на случай, если кто-то не догадался.
🚷 Отказ от консервативного общества — обычное дело в песнях «Vol. 4»
- «Tomorrow’s Dream» — про бегство от проблем и контраст между мрачным «сейчас» и величественным «после».
- «Cornucopia» — про унизительные нормы взрослых людей с их «машинками-спичечными-коробками и закладными радостями, замороженными ужинами и бетонными лабиринтами».
- Будучи группой с клеймом сатанистов, в песне «Under the Sun / Every Day Comes and Goes» SABBATH мстят «проповедникам, говорящим о боге в небе».
Еще 2 трека из 10 обрели вторую жизнь в виде каверов
- «Supernaut» — про путешествие сквозь пространство и время — перепела супергруппа 1,000 HOMO DJS (вокал записал Трент Резнор).
- Трогательная фортепианная баллада «Changes» превратилась в душераздирающий соул Чарльза Брэдли — оригинальные тексты об угасших романтических отношениях он превратил в песнь-плач о покойной матери.
BLACK SABBATH не боялись показать нежную сторону. Кроме упомянутой «Changes» они записали красивый гитарный инструментал «Laguna Sunrise», вдохновленный калифорнийским побережьем, и двухминутный «St. Vitus Dance», который призывает помириться с девушкой на манер «She Loves You» THE BEATLES — одной из любимых песен Осборна.
«Vol. 4» — мастерское воплощение не только «black», но и «white» SABBATH. Две стороны одной медали, свет и тень, грохот цехов Бирмингема и ласковое солнце на берегу Тихого океана.