Найти в Дзене

Заблуждение квиетизма: думать, что молчание дает согласие

Оглавление

«Мало что так оглушает, как тишина», - писал Марио Бенедетти. Молчание скрывает иллюзии, страхи, беспокойство, смятение, смирение. Молчание несет в себе прилив эмоций. Однако мы часто предпочитаем думать, что молчание дает согласие. Мы путаем молчание с согласием и впадаем в заблуждение квиетизма.

В чем ошибка квиетизма?

Заблуждения - это неверные умозаключения о реальности, которые мы используем для оправдания своей позиции. Это, как правило, аргументы, не имеющие отношения к представленным идеям, но мы часто прибегаем к ним, чтобы заставить нашего собеседника признать справедливость противоречивого тезиса.

Некоторые заблуждения манипулируют фактами, другие используют лингвистический аспект и прибегают к двусмысленности, непонятности утверждений или отсутствию смысла за идеями, чтобы запутать.

Заблуждение квиетизма основано на идее, что «молчание дает согласие». Тот, кто прибегает к этому заблуждению, утверждает, что человек, который не спорит в свою пользу, не защищает себя или не вмешивается, согласен с введенными идеями или с положением вещей.

На самом деле это своего рода аргумент от невежества, поскольку молчание и квиетизм считаются доказательством согласия. Например, мы считаем, что человек, который не выступает против оружия, выступает за его применение.

Очевидно, что это не так. Молчание не всегда синонимично согласию. Единственная уверенность в том, что тишина есть тишина. Все остальное - это выводы, которые мы делаем в соответствии с тем, что нам больше подходит. Мысль о том, что молчание означает согласие, подразумевает игнорирование контекста и признаков, указывающих на то, что молчание может быть результатом страха или смирения.

Сигефобия, общество, которое боится тишины

В 1997 году философ Раймон Паниккар сказал, что сигефобия была одной из болезней века. Он имел в виду страх молчания. На самом деле, многим людям не совсем комфортно в тишине.

Быть с кем-то, ничего не говоря, обычно порождает «неловкое молчание». Часто это чувство дискомфорта настолько непреодолимо, что порождает тревогу и толкает нас как можно скорее нарушить эту тишину, поднимая любую тему разговора, какой бы банальной она ни была, просто чтобы не шуметь. В действительности это не является странным явлением, если принять во внимание, что мы живем в обществе, где образ и слово преобладают, часто даже над фактами.

Молчание пугает нас, потому что оно несет с собой пучок недостатков, скрытых смыслов и опасностей, которые мы на самом деле не знаем, как понять и управлять. Молчание является неточным, неопределенным, косвенным и двусмысленным. Мы можем сказать много вещей через него, но эти значения не могут избежать двусмысленности. Вот почему мы предпочитаем цепляться за слова.

Мы боимся недосказанного, потому что оно порождает неуверенность и неуверенность. Мы действительно не знаем, как реагировать. Вот почему легче срезать путь и думать, что молчание-синоним согласия. Но этот вывод подразумевает абстрагирование от контекста и исключение – часто намеренно – того, что молчание может быть мотивировано подчинением, страхом или смирением.

Опасность молчания о том, что мы думаем или чувствуем

Молчание - это коммуникативное решение. Мы решаем, когда замолчать и что сказать. Мы практикуем самоцензуру, когда молчим о вещах, которые могут навредить другим или нам самим. Но когда это молчание навязывается другими, речь идет о репрессиях или цензуре.

Иногда мы молчим, потому что боимся последствий своих слов. Мы предпочитаем хранить молчание в надежде избежать конфликта. Таким образом, мы в конечном итоге упускаем многие оскорбительные формы поведения и отношения, которые могут в конечном итоге превратиться в огромный снежный ком, который тянет нас вниз.

Когда мы не говорим того, что думаем, или не выражаем своего несогласия, мы пассивно способствуем сохранению контекста, который причиняет нам боль или беспокоит нас. Подавляя свои мысли и эмоции, мы подпитываем ситуации, которые в конечном итоге могут оказаться гораздо более вредными, чем первоначальная проблема, которой мы хотели избежать.

Таким образом, мы можем в конечном итоге стать заложниками того, о чем молчим, будь то на уровне семьи, работы или общества. Затем мы достигаем такой точки, когда оказываемся в совершенно неудовлетворительной ситуации, что либо смиряемся и продолжаем молча страдать, либо взрываемся. Очевидно, что ни один из этих вариантов не приносит пользы нашему душевному равновесию.

Нарушить молчание

Иногда молчание дает больше силы тому, что мы молчим. Иногда молчание говорит больше, чем тысяча слов. Но иногда нет. Коммуникативный успех молчания зависит не только от нас, но и от чувствительности нашего собеседника.

Молчание-мощное оружие, но мало кто знает, как его правильно использовать и интерпретировать, поэтому в обществе, которое придает большое значение явному, иногда лучше говорить. Слово может рассеять сомнения и ограничить смысл того, что замалчивается.

Конечно, мы не всегда находим правильные слова или веские аргументы. Это не имеет значения. Важно четко сформулировать свою позицию, когда мы еще не уверены в своей позиции. Иногда мы можем просто попросить время на размышление. Указывая на то, что мы не согласны. Или даже сказать, что мы еще не сформировали своего мнения.

Речь идет о том, чтобы найти способ, чтобы другие могли лучше понять, что мы чувствуем или что мы думаем, защитить наши самоутверждающиеся права и не дать дорогу людям, которые могут неправильно истолковать наше молчание под пословицей, что «молчание дает согласие».