Сегодня хотелось поговорить о такой игре как fallout 3 от Bethesda, эта игра была первой не из изометрическая рпг в серии и у многих были опасения на счёт будущего всей серии, как она перенесёт столь кардинальное изменение и если в целом игра удалась, то сейчас вспомним то за что игру принято ругать.
Сюжет
И хотелось бы начать наверное с главной проблемой игры сюжет в третьей части упрощён до безобразия. Даже если забыть про некоторые странные моменты, которые созданы только для создания драмы, на пример жертвоприношения ключевого персонажа для продвижения сюжета, то в целом история написана, хорошо и в ней есть свои яркие моменты.
Основная проблема заключается в том, что весь мир и сюжет в месте с ним поделен на черное и белое у нас больше нет выбора из серой морали, когда решения один не всегда лучше решения два, но они оба имеет свои плюсы и минусы и только игроку решать как он хочет их решить, то сюжета fallout 3 нам открыто говорит вот они плохие, а вот те парни хорошие и да ты можешь помочь анклаву, но даже тогда игра сделает всё что бы сказать, насколько вы ужасный человек и плохо таким быть и так не только с основным сюжетом, но с многими заданиями.
мертвый мир
Второй фактор, который отбивает желание играть в данную игру, это мир в который не веришь и да можно говорить, что это пост апокалипсис ещё с ретро тематикой и не всё в нем должно соответствовать реальности и это правда, но не убирает то, что мир должен быть наделен логикой и быть интересен.
И вот с этим большие проблемы даже если забыть, что после войны прошло больше двухсот лет а люди до сих пор живут как на помойки без признаков возрождения цивилизации, на этом фоне города из fallout 1 выглядят более развитыми, чем та же Мегатонна. Но и на это можно забыть ведь та же Мегатонна нравится стилистически, а вот на полностью пустой мир, закрыть глаза не получиться, хотя назвать его пустым будет не правильно. ведь Bethesda напихала по всюду лагеря рейдеров и супермутантов и другое живности после военной пустоши.
А все кто хотя бы к нам не враждебны засунули в поселения по всей карте и вот это посёлки наверное пик апофеоз маразма ведь в среднем эти пункты насчитывают жителей 8 в лучшем случае и вот у нас ситуация как в других играх Bethesda у нас есть 4 больших поселения на карте а остальные множества размазаны по карте при чём не объяснено почему они живут отдельно от остальных, они просто живут и точка.
Поэтому создается ощущение живого-мертвого мира в котором много противников и лагерей, а также поселений на карте, но как раз из-за того размещения мир и ощущается мертвым и не реальным. Что каждый там живущий, не человек который хочет выжить, а актёр ждущий своего моменты что бы появится перед нами и дать квест.
дополнительные квесты
Но ладно с миром и сюжетной линией, что с дополнительными квестами а вот сними всё по лучше, но тоже есть свои проблемы и ключевая проблема это стрельбы, просто много однообразной стрельбы. Большая часть квестов это иди туда и забери посылку от моего дяди, а на месте оказывается, что в местом заводе завились рейдеры и мы в одно лицо как Рэмбо вырезаем населения не большой страны, что бы забрать посылку дяди и отнести её обратно в город. Только для того, что бы взять следующей квест, где просто поменяется место действия и возможно немного противники, но суть всегда будет та же.
Но тут радует, что всё таки не все квесты такие и есть где можно завершить не сделав выстрела, хотя таких кончено меньшинство. Можно вспомнить пожалуй из хороший квестов, то всё таки квест Мойры Браун, он довольно комплексный, есть не только перестрелки, но и можно обойтись без выстрелов, так же каждый квест можно закончить по разному, на пример сказать, что в магазину куда нас отправили не было еды и медикаментов или промолчать про рейдеров что там обитали и в зависимости от того как игрок завершит эту линейку квестов такая и награда ждёт его. Жалко только, что таких квестов практически нет.
DLC
дополнения это кончено не самые большие проблемы игры, но рассказать про несколько просто обязан. Здесь не будут учитываться The Pitt и Point Lookout по моему мнению они вышли хорошо, а Питт просто одно из лучших дополнений серии, но есть 3 dlc которые не совсем удачные и давайте в порядке от самого ужасного к мнению начнём
Mothership Zeta - да пожалуй мне сложно что-то сказать, длс просто ужасное начиная от того, что тут есть пришельца, которые до этого появлялись просто как пасхалки, что в 1 и 2 а в New Vegas только с перком дикая пустошь, который тоже не обходим для появление отсылок и тому подобному. И просто один вопрос зачем это дополнение существует оно только портит мир игры своим существованием. В нём нет интересных персонажей, весь геймплей это перестрелки и только а квесты это выбраться с корабля убив всех по пути всё. Больше нечего нет.
Operation: Anchorage - попытка сделать call of duty в мире fallout всё длс это состоит чисто из шутера а из-за кривого управление и отвратительной стрельбы играть в это дополнение просто одна пытка. Хотя и интересно взглянуть в мир во время той самой войны и в все таки тут есть интересные моменты да и лут после самого длс вполне хороший и потратит два часа на него вполне можно, но кроме стрельбы ждать не стоит.
Broken Steel - продолжает основную историю игры как бы пытаясь поставить точку в сюжете. Но тут же нас встречает проблема в лице того, что она обесценивает нашу жертву при запуске очистителя. Знаю, что многие пускали Фокса и соглашусь, что выглядит более логично, но всё таки я считаю, что пойти самому более драматично да и авторы это имели ввиду. Но ладно, что есть по остальному нас возвращают снова на столичную пустошь, где самих изменений мало, какую мы сторону не выбрали бы и наша новая цель добить последние силы анклава, на аэродроме, и взорвать их передвижную базу. А в конце снова есть неожиданный выбор просто для галочки, где мы можем навести арт удар по силам анклава или по цитадели братства стали.
Само дополнение не дало чего то нового в большом плане, просто добавила во многих местах по чуть чуть изменений. Ну и кончено супермутант-оверлорд новый тип мутантов, который будет попадаться на просторах пустоши и главная проблема этого монстра это его живучесть, он сравним с бегемотом, а вооружен лучшим оружием в игре и в отличие от бегемотов встречается довольно часто с 15 уровня путника.
Цветовая палитра
Хотелось бы закончить не большим субъективным мнением, насчёт гаммы в игре она постоянно отдает зелёным оттенком и я понимаю зачем это сделали, что бы показать разруху мира через цвет, но у меня от этого оттенка глаза режет уже спустя часа 2 игры, но это опять же субъективно.
Пишите и вы как вы относитесь к палитре цветов в 3 fallout и какие проблемы я ещё забыл упомянуть в данной статье, ставьте лайки если статья понравилась.