Друзья сегодня хочу поделиться своим опытом ну и конечно же расскажу про реальные тесты. Многие зададутся вопросом откуда же берется эмульсия, а также рассмотрим момент можно ли смешивать минералку и синтетику и появится ли от этого эмульсия.
Начну конечно же со смешивания масел, на своем канале я уже давно проводил эксперимент про смешивание 10 разных масел, но в том случае они были примерно одной вязкости и со схожим классом качества. Тут я задался вопросом, а что будет если в двигателе залита минералка, а мы зальем туда синтетики.
В качестве подопытных я выбрал лукой (минералка 15W40) и идемитсу (синтетика 0w20) и именно эти масла я буду смешивать, но для начала я конечно же прогнал оба масла на машинке трения.
Синтетика, конечно, с такой вязкостью жидкая как водичка, но даже в таком состоянии оно выдержало почти 9кг нежели минералка со своими 2мя килограммами.
Следующим шагом я взял термостойкий стакан и налил масла в одинаковых количествах сначала минералку, а затем синтетику.
Как видно на фото масло при наливании в стакан не перемешалось и встало слоями, но это я думаю из-за разной вязкости.
Так как в двигателе масло термо нагружено я решил подогреть их строительным феном, какой-либо реакции не произошло, но масло стало одного зеленого цвета и на вид перемешалось.
Попутно провел эксперимент пенится или нет смешанное масло, для этого выгнул из прута подобие миксера и хорошенько все взболтал,
но увы как таковой пены не было, появились конечно пузырьки, но они тут же выходили. И поэтому было принято решение испытывать в реальных условиях.
Итак, нагрел двигатель, затем с помощью самодельного насоса откачал старое масло.
И залил туда нашу гремучую смесь.
И что вы думаете? После всех покатушек по гаражам, а мы хорошенько покатались (вентилятор даже несколько раз успел включиться) скидываем клапанную крышку и что мы видим? Да ничего особенного не произошло масло как масло.
Ну и раз уж пошла такая тема лить что попало в двигатель, решили налить туда литр тосола многие говорят, что они таким образом отмывают нагар в двигателе (заодно и проверил).
Но результат не удивил ни чего особенного оно там не отмыло.
А то, что при нагреве тосол начинает испаряется и его пары затягиваются в вентиляцию картерных газов и после этого остается сухой и липкий остаток, который накапливается в масле это уже чревато последствиями.
Данная смесь настолько липкая, что бывают такие случаи когда клапана заклинивают в открытом состоянии.
Именно от такой эмульсии могут заклинить гидрокомпенсаторы и другие детали, которые имеют тонкие масляные каналы. Так же падает давления и снижаются смазывающие свойства у масла так что умышленно лить охлаждающую жидкость не стоит.
Бывает, что антифриз попадает в двигатель по другим причинам, не умышленно, а из-за того, что прогорела прокладка ГБЦ ну или появилась трещина вот именно от этого и ВОЗНИКАЕТ эмульсия, а не из-за того, что вы смешали разные масла.
А замечали ли вы что при откручивании заливно крышке двигателя на обратной ее стороне бывает небольшое количество эмульсии??
Так вот такое бывает в холодное время года, когда ваши поездки слишком короткие и двигатель не успевает нормально прогреться, а эмульсия эта - влага из воздуха которая смешалась с небольшим количеством масла так что зря не паникуйте, а то в автосервисе вас быстренько "приболтают" на ремонт ГБЦ.
Надеюсь, статья была полезна для вас ставьте пальцы вверх и подписывайтесь. Спасибо кто дочитал до конца!