Отечественный фильм-катастрофа про Чернобыль.
1986-й год, Припять. Пожарный Алексей (Данила Козловский) полон намерений свалить в Киев, где перспектив побольше. Именно в день начала фильма он встречает в парикмахерской свою бывшую любовь Олю (Оксана Акиньшина), с которой они расстались ровно десять лет назад (и ее сыну сейчас как раз ровно столько же). Леха ходит в модной джинсовой куртке, ездит на крутой тачке «Семерке», и вроде как не собирается «портить» свою жизнь женой с ребенком. Но сюжет фильма велит, так что главный герой делает все, что противоречит здравому смыслу: даже не пытается разобраться в отношениях с женщиной. Он просто решает, что теперь у него семья. Но у судьбы на него свои планы, и происходит непоправимое: взрывается реактор Чернобыльской АЭС. Дальше будут пожарные коллеги, милиция, ученые, люди, которые напрямую связаны с генсеком и т. д. А судьба всей страны будет зависеть от обычных людей, и главное, что пожарный Алексей успеет прожить, понять и переосмыслить всю свою короткую, но долгую жизнь.
«Чернобыль» - стандартный фильм катастрофа, который даже в начальных титрах предупреждает о том, что все персонажи вымышленные. Поэтому слово «стандартный» здесь не является оскорбительным, это классическое кино, где показана глобальная катастрофа. Например, в фильме со Сталлоне «Дневной свет» все было сделано куда пафоснее, хотя масштаб проблемы был сильно меньше. В случае с «Чернобылем» нужно сразу отказаться от мыслей о том, что это хоть как-то связано с реальными событиями – любой, кто интересовался чернобыльской катастрофой, сразу скажет, что даже сериал от НВО (который подвергся большой критике именно из-за правдоподобности), ближе к достоверности. Поэтому здесь сразу нужно усвоить один факт: фильм Козловского – это примерно как «Титаник» Кэмерона: корабль утонул, а что происходило в процессе - художественное видение событий.
Данила Козловский, видимо, очень хочет извиниться за то, что делал последние годы (см. все его недавние фильмы), поэтому сильно старается (и как актер, и как режиссер). И надо отдать ему должное, если в его режиссерском дебюте («Тренер») местами были неуверенные нотки, то здесь Козловский разошелся: весь «Чернобыль» можно поделить на главы (причем местами тут можно заметить нотки Тарковского, Малика и даже Майкла Бэя). Картина начинается как неплохая мелодрама (правда, здесь это, видимо, заслуга Акиньшиной), продолжается как любой добротный фильм-катастрофа с хорошими съемками и эффектом присутствия. Потом вдруг включается тема о наплевательстве о судьбах простых людей (рефлексия любых творений постсоветского времени).
Но, пожалуй, сложно отказать Козловскому в мастерстве: он все показывает примерно так, как должно быть в нормальном фильме-катастрофе: зритель смотрит и пугается. По идее – все отлично! Если бы не одно «но»: фильм «Чернобыль» должен был бы закончиться примерно на полчаса раньше, чем это случилось. Чтобы не делать спойлеров (хотя в случае с известной катастрофой, это уже звучит странно), нужно лишь озвучить то, что главный герой ведет диалог с одним из тех, кто пойдет выручать человечество, и, возможно, не вернется. И, кажется, даже самый ленивый и сонный зритель здесь поймет, чем все закончится. Но Режиссер Козловский не может так просто оставить Актера Козловского. Нужно показать массу лишних рефлексивных и слезливых сцен, которые в итоге, скорее всего, разочаруют любого зрителя. Зачем разжевывать то, что и так уже ясно?
«Чернобыль» - добротный фильм-катастрофа. Но в отличие от вышеупомянутого «Титаника» у событий, которые показывает фильм «Чернобыль», еще остались свидетели. Поэтому лучше всего спросить у них: получилось ли кино правдивым? Уверен, что нет. Но, кажется, Козловский и не преследовал эту цель. Он хотел показать, что умеет делать драматическое кино, которое не будет раздражать рядового зрителя (или хотя бы BadComedian -а). И он это показал. А чернобыльская авария – тут скорее тема, которая подвернулась под руку.
"Майор Гром: Чумной Доктор" - новый отечественный боевик
"Отец". Новая драма с Энтони Хопкинсом
"Поступь хаоса". Новая фантастика с Томом Холландом
"Злодей". Новая криминальная драма
"Засланец из космоса". Новый фантастический комедийный сериал
"Часовой". Новый боевик с Ольгой Куриленко
5 лучших фильмов Сильвестра Сталлоне
"Никто". Новый боевик от режиссера соотечественника
"Лига Справедливости Зака Снайдера". Новый супергеройский эпос