Сайты-агрегаторы с вакансиями в последнее время используются не по назначению, а скорее как подборки анекдотов. Вам должно быть 20 лет, у вас должно быть 15 лет опыта, 5 иностранных языков и 3 языка программирования. Между строк прям так и читается: “Это минимум! На меньшее мы не согласны”. И все бы ничего, но сотруднику с такими престижными навыками обычно готовы платить целых 25 000 рублей.
Читая такие объявления, прямо диву даешься: неужели кто-то на полном серьезе все это пишет и надеется найти сотрудника? Давайте разбираться, почему так получается и откуда вообще берутся такие работодатели.
1.Откуда у компании вообще возникает необходимость в Терминаторе, человеке, который решит все проблемы?
Если внутри компании действительно все так хорошо, как описывается, то почему сложилась такая сложная печальная ситуация, что никто из действующего штата не может ее решить? Почему эту проблему не может решить рядовой сотрудник хотя бы на аутсорсе? Почему рынок труда не может удовлетворить запросы и нужно искать кого-то невероятного? Ответы на эти вопросы наводят на не очень утешительные выводы.
Если компании нужен супер-сотрудник, а не обычный, то с ее бизнес-процессами есть явные проблемы. Когда бизнес-процессы выстроены грамотно, достаточно обычного сотрудника, который может просто следовать выданным инструкциям.
Предприниматели не хотят по-настоящему погружаться в свой бизнес. Все самые важные решения они перекладывают на сотрудников, считая, что их зона ответственности - это только идея и контроль исполнения поставленных задач.
Такой подход был бы уместен, если бы они как клиенты обращались в некое агентство за решением своей проблемы.
В случае с наемными сотрудниками такие отношения невозможны. Управленческое решение - за предпринимателем, выполнение действий согласно инструкциям - за сотрудником.
2. Попытка влезть в работу сотрудника и продиктовать ему список действий
Подсознательно такие предприниматели понимают, что нужно делать, что-то решать. И тогда они не придумывают ничего лучше, чем почитать форумы, сайты, посмотреть YouTube, поверхностно ознакомиться с деятельностью в той или иной сфере, запомнить самые “рабочие” инструменты и впихнуть их названия в список обязанностей в вакансии.
Маркетологи поймут меня: вы уже не раз читали вакансии, в которых нужно уметь делать автоворонки, рассылки, писать тексты, настраивать контекстную и таргетированную рекламу, дизайнить креативы, вести Инстаграм, отвечать на сообщения в директ и комментарии и т.д. и т.п. Ну и что, что это пул обязанностей для целого отдела, а не для одного человека?
И это только начало. Предприниматель, сам определив список нерелевантных для его бизнеса действий, потом будем спрашивать с такого сотрудника (даже если его найдет), а где результаты? почему не работает? Как видите, эта стратегия обречена на поражение с самого начала.
Парадоксальное избегание ответственности и нежелание вкладываться - это безусловно две главных проблемы предпринимательства. Но единственные ли? Безусловно нет. В действительности бизнесмены правда не знают, что им делать.
Западные предприниматели в таких случаях обращаются в консалтинговые компании, чтобы их ситуацию подробно разобрали и дали конкретные рекомендации, инструкции, готовые решения. Да, это стоит денег, и к сожалению, наши предприниматели решают сэкономить на этом и вследствие терпят финансовые потери.
Но не будем о грустном. Расскажите, какие забавные и не очень ситуации преключались у вас с неадекватными заказчиками, клиентами или вакансиями!