предыдущая часть
Скъярви помолчал, нервно почесывая бородку.
— Замки, дирижабли, паровые повозки… Теперь ещё и дракон. Мы что же, в сказку попали?
— Какая же сказка без магов? — подхватил Нолан, загружая кадры последних мгновений жизни зонда.
На экране появился быстро приближающийся блестящий, словно полированный коготь, венчающий покрытый чешуёй палец. Коготь ткнулся куда-то чуть ниже объектива, изображение вздрогнуло и стало темнеть. Перед тем, как всё погасло, в кадр попал кончик кожистого крыла.
— Мне кажется, я вижу сон, — произнес капитан. — Может быть, мы неудачно вышли и сейчас лежим без сознания?
— А наши разумы видят один и тот же сон и переговариваются. — подхватил норвежец.
— Или я вижу тебя, а ты на самом деле видишь что-то другое.
— Тебя ущипнуть? — Скъярви, не дожидаясь ответа, болезненно зажал в пальцах кусочек кожи напарника.
— Ай! Прекрати! Если это сон, то щипок мне тоже снится!
— Хватит нести чушь. Через три часа мы выйдем на орбиту планеты, по инструкции…
— Да заткнись ты со своей инструкцией! В инструкции ни слова нет о драконах и средневековых замках местных дикарей!
— Значит, вот кто виновен в возмущении мировых магических линий. А я-то ломаю голову, отчего такие искажения? Надо же... И вы, как инвалиды, отказавшиеся от своих чувств и возможностей, заменившие их механическими и электрическими костылями, называете дикарями нас! Очаровательно...
Астронавты дружно обернулись, невольно хватаясь за оружие. Позади пилотских кресел, возле шлюза, стояла молодая женщина с ажурным посохом в руках. Длинное струящееся платье облегало её фигуру, спуская до самого пола, на лбу сияла диадема с тремя переливающимися камнями. Скъярви показалось, что камни живут собственной жизнью, свечение в них то разгоралось, то пригасало.
Капитан вздрогнул, попытался вскочить… и едва не разбил голову о потолочные панели: искусственная сила тяжести явно не располагала к таким кульбитам.
— Оооо… эээ… Мадам! Счастлив видеть вас на борту нашего корабля! — нашелся Нолан, вспоминая инструкции на тот практически невероятный случай, если контакт таки состоится.. — Мне выпала высокая часть открыть контакт между нашими цивилизациями…
— Зачем? — холодно прервала его женщина. Даже при виде таранящего головой потолок землянина улыбка не тронула её губы. — Зачем нам, магической цивилизации, постигшей многие тайны мироздания и умеющей управлять своим разумом, нужен контакт с цивилизацией умственных инвалидов, не могущих существовать без механических, алхимических и электрических костылей?
Нолан явно растерялся:
— Но… первый контакт с инопланетной цивилизацией… Взаимообогащение культур… Развитие науки…
Наконец незнакомка улыбнулась. Хотя Скъярви предпочел бы ТАКУЮ улыбку не видеть.
— Это для вас контакт первый. И то, не уверена. Быть может, первый осмысленный. Мы же наконтактировались с иномирянами на ближайшие сто эпох вперед. Наука, культура… они у нас настолько разные, что никакого обмена быть не может. Нам бесполезны ваши электрические и алхимические достижения, а вам не постичь наших мыслительных и магических практик… по крайней мере, на этой стадии развития. Ваша культура вся основана на почитании ваших же богов и для нас не представляет никакого интереса. Так зачем нам контактировать? Чтобы вы ощутили свою ущербность и, подталкиваемы комплексом неполноценности, попытались уничтожить нас? Кроме того, что это бесполезно и окончится гибелью вашей расы, это снова ввергнет в хаос мой мир.
— Вы так категоричны, мадам… Однако, уверен, у нас больше общего, чем различий.
— Ну, назови. Убеди меня, что контакт нужен. Я — одна из шестнадцати гранд-мастеров моего мира. Мой голос весом. Убеди меня — и я стану вашим голосом в Совете магов.
— Нам нужно время — вмешался бортинженер, понимая, что экспромтом они никого ни в чем не убедят. — И возможность получше узнать Ваш мир.
Женщина снова улыбнулась — и снова земляне почувствовали, как съеживается кожа на спине от такой улыбки.
— Времени у вас есть двадцать колоколов, пока ваша летающая бочка не подлетела к Реналлону слишком близко и не стала угрозой не только моим исследованиям, но и мировым магическим линиям. А вот изучать нас… Любые ваши конструкты, вторгшиеся в воздушный щит мира, будут уничтожены. Изучайте иными доступными вам средствами. Я вернусь.
Перелив синего сияния охватил незнакомку и она исчезла.
Не правда ли интересный поворот событий?