Найти в Дзене
Библия, истории.

Книга судей,сложная жизнь с хорошим концом.

Книга Судей. Возможно, вы помните, что после того, как Иисус Навин привел Израиль в Землю Обетованную, он призывает их оставаться верными завету с Богом, чтобы повиноваться заповедям Торы.

 Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

И если они это сделают, то покажут другим народам, своего Бога. Итак, судьи начинают со смерти Иисуса Навина, и в основном это история полного провала Израиля. Название книги происходит от лидеров, которые были у Израиля в тот период, до того, как у них появились цари, племенами управляли судьи.

А теперь, пожалуйста, не представляйте себе зал суда. Они были региональными, политическими и военными лидерами, вроде племенных вождей.

И я должен предупредить вас, что книга судей действительно тревожна и жестока. Это трагическая история морального разложения Израиля и плохого руководства, и на самом деле нет никакой разницы между ними и хананеями. Печальная история-надежда на лучшее будущее, и это видно по тому, как устроена эта книга. Есть великое введение, которое готовит почву для поражения Израиля, так как они не изгонят всех хананеев.

 Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Затем объемистая основная часть книги содержит рассказы о растущей коррупции израильских судей. И прогресс здесь показывает, как израильские лидеры идут от очень хорошего и, наконец, к плохому, к худшему, заключительная часть действительно тревожна и показывает коррумпированность народа Израиля в целом.

Так что давайте перейдем к делу и поближе рассмотрим каждую часть. Вводная часть начинается с колен Израиля и их территории в Земле Обетованной, и хотя Иисус Навин завоевал некоторые из ключевых городов Ханаана, все еще существует большая часть неразделенной территории, и в этих областях живет много хананеев.

Итак, первая глава знакомит нас с группами хананеев и городами, которые Израиль не захватил. А теперь вспомним, что послужило причиной изгнания хананеев, это их моральное разложение и поклонения их богам через жертвоприношение детей. Бог призвал Израиль стать святым народом, но этого не произошло.

Глава 2 описывает, как Израиль сосуществует с хананеями, как они переняли их культурную и религиозную практику. И на этом история вроде как закончилась. Почти всю главу здесь рассказчик рассказывает нам обо всем, что должно произойти в основе этой книги.

Рассказчик говорит, что эта часть израильской истории представляла собой серию циклов по нисходящей спирали. Израиль стал точно таким же, каким были хананеи, и они согрешили против Бога.

И поэтому Бог позволил хананеям покорить и угнетать их, чтобы израильтяне наконец увидели свою ошибку и раскаялись. Таким образом, Бог может послать освободителя из среды Израиля, чтобы победить врага, и это принесет мир.

Но Израиль в конце концов снова согрешит и начнет все сначала. Этот цикл дал нам литературный набросок течения следующей основной части этой книги. Это повторяется с каждым из шести главных судей, чьи истории рассказываются здесь.

Рассказы первых трех судей Отниела, Эхуд и Дебора-это настоящее эпическое приключение, но это также и чрезвычайно кровавые истории. Будь то сам судья или люди, которые помогают ему - они пытаются победить врага и освободить народ Израиля.

 Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Истории трех других судей длиннее, и они сосредоточены на недостатках характера судей, которые постепенно ухудшаются. Итак, Гедеон начинает очень хорошо, он немного робок, но в конце концов он поверит, что Бог может спасти Израиль через него, и поэтому он побеждает огромную армию мадианитян, имея в своем распоряжении всего 300 человек с факелами и глиняными сосудами.

Но у Гедеона непостоянная натура, и он убивает кучу израильтян за то, что они не помогают ему в его борьбе, и дальше все идет под откос. Он сделает идола из золота, которое выиграл в битве, и после его смерти весь Израиль поклоняется этому идолу как Богу, и цикл начинается снова.

Еще один главный судья-Иефте, который немного разбойник, живущий в горах, и когда Израиль действительно в опасности, старейшины приходят к нему и просят о помощи. Иефте был действительно эффективным лидером, он выиграл много битв против аммонитян, но так как он почти совсем не знает Бога Израиля, он обращается с ним как с каким - то ханаанским богом- он клянется, что пожертвует своей дочерью, если он выиграет битву.

Эта трагическая история показывает, как глубоко пал Израиль, они больше не знают характера своего собственного Бога, что в конечном итоге приводит их к убийству и ложному поклонению.

Последний судья Самсон-худший. Его жизнь началась многообещающе, но у него нет никакого уважения к богу Израиля. Он был неразборчив в связях, вспыльчив и высокомерен. Ему удалось стратегически расположить к себе филистимлян, но жестоким способом и за счет собственной целостности, и поэтому его жизнь заканчивается жестоким массовым убийством.

А теперь короткая заметка, вы можете заметить повторяющуюся тему в основной части этой книги, что в ключевые моменты дух Божий будет наделять силой каждого судью, чтобы совершить эти великие акты освобождения. Но то, что Бог использует этих извращенных людей, не означает, что он отменяет все или некоторые из Своих решений. Бог верен и полностью предан спасению своего народа, но все, что он имеет в своем распоряжении, - это этих продажных лидеров, и поэтому он работает с тем, что у него есть.

В заключительной части рассказывается о том, как Израиль опустился на дно. У нас есть две трагические истории, которые не предназначены для слабонервных. Есть ключевая строка, которая повторяется 4 раза к концу книги. В те дни у Израиля не было царя, и каждый делал то, что считал нужным.

Первая история-об израильтянине Майке, который построил храм для идола. И его грабит частная армия, посланная племенем Дан. Поэтому они приходят, крадут все и разрушают мирный город Лаис, и они убьют всех жителей, это страшная история.

 Фото взято из Яндекс.Картинок
Фото взято из Яндекс.Картинок

Последняя история книги еще хуже. Это шокирующая история сексуального насилия и насилия, которая привела Израиль к его первой гражданской войне. Это очень тревожно, и в этом ключе. Эти истории призваны служить предупреждением. Падение Израиля к самоуничтожению является результатом отвержения от Бога, который любит их и спасает от рабства в Египте, и теперь Израиль должен освободиться от самого себя.

Единственный проблеск надежды в этой истории можно найти в этой повторяющейся строке последней части книги. На самом деле это последнее предложение этой истории. У Израиля нет царя, и поэтому подготовлена почва для дальнейших книг, рассказывающих о происхождении рода царя Давида, книги Руфи, а также о происхождении царства в Израиле и первая книга Самуила. Но история книги судей оценивается как трагедия - это трезвое объяснение состояния человека и, в конце концов, она указывает на необходимость Божьей Благодати - послать царя спасти свой народ.

Спасибо что дочитали нас, спасибо за лайки, пишите Ваши комментарии и подписывайтесь на канал. Мы трудимся, для Вас. Всех Благ.