Реклама у блогеров часто более результативна чем в иных популярных СМИ. Такая реклама обладает низкой стоимостью, высоким охватом целевой аудитории по сравнению со СМИ и более высоким уровнем доверия.
🔸Часто договоренности с блогером никак не оформляются, что дает почву для некачественного исполнения обязательств блогером. Блогер может выпустить рекламу не в срок, выставить продукт не в нужном свете, у него, может быть, фиктивная «накрученная» аудитория или нарушены авторские права при создании рекламы и т.д.
🔹Составление юридически грамотного договора в большей степени помогает нивелировать подобные проблемы еще в зачатке.
🔸Итак, какие моменты важно отразить в договоре:
✔️Интеллектуальная собственность. При создании рекламного контента исключительные права на него принадлежать блогеру. Необходимо указать в договоре пункт по которому права на контент переходят заказчику. В противном случае Вы не сможете самостоятельно использовать рекламу.
✔️Контент. Каждый блогер имеет свою стилистику контента, которая отличает его от других и благодаря которой у него имеется та или иная ЦА. Так в договоре необходимо прописать стиль подачи рекламной информации, ее содержание, количество упоминаний рекламодателя и его реквизитов описание продукта и т.д.
✔️Указание аккаунта. У блогера может быть несколько аккаунтов в YouTube, Instagram или Telegram с различным контентом и различной аудиторией. Если ваша реклама выйдет на аккаунте с иной целевой аудиторией отличной от Вашей, то это не будет нарушением в случае отсутствия в договоре данного пункта.
✔️Обозначение времени рекламы. Разная ЦА активна в различное время суток. Поскольку время выхода рекламного контента сильно влияет на охват, этот пункт важно отразить в договоре. Так же имеет смысл оговорить срок, на который размещается публикация.
✔️Оплата. Она может быть как фиксированная, так и зависеть от результата. Результатом может быть как количество посещений страницы, так и количество реализаций. Важно отразить момент исполнения обязательств по оплате, например поступление денег на счет или списание денег со счета, как по предоплате, так и пост оплате. Оплата может быть как деньгами, так и бартером т.е. в обмен на Ваш продукт или услугу. Если не отразить момент оплаты можно попасть на штрафные санкции за просрочку оплаты.
✔️Скидки. Для большей эффективности рекламодатели дают право привлеченной аудитории воспользоваться скидкой с ссылкой на рекламораспространителя.
Размещение рекламы у блогеров может быть очень эффективным инструментом продвижения своего продукта, однако важно не забывать надлежаще оформлять свои взаимоотношения❗️
________________________________________
ЮК «MAXIMA CONSULTING»
✔️юристы ✔️бухгалтерия ✔️налоги ✔️товарные знаки ✔️суды
📧 8370570@bk.ru
☎️ +7 (916) 837-05-70
________________________________________