Бывало такое, что, получив в школе не зачёт, очень страшно идти домой, так как дома родители будут ругаться и, может быть, заставят идти и умолять учителя «переписать» (а это мало у кого разрешено)?
Скорее всего, да.
Зачёт это промежуточный показатель успеха ученика. Промежуточный! Это как в математике, проходя тему «дроби» ты усвоил, как их умножать (один аспект), а как делить не понял. Условно говоря, за первую часть получишь зачёт, за вторую не зачёт, а за контрольную среднюю оценку.
Если вы сейчас читаете и не понимаете к чему я веду, ведь зачёт или не зачёт вообще не влияет на оценку, то поверьте на слово, многих учеников за не зачёт ждёт дома изрядная головомойка, а еще многих учителей ждут гневные письма на почте от родителей тех самых учеников и далее дети, которые преследуют по коридорам и умоляют ПЕРЕПИСАТЬ эту пресловутую работку.
Переписать зачёт? Я, когда была ученицей, этого не понимала, так и сейчас, будучи учителем, не понимаю.
Ты учил, учил тему - вот тебе зачёт, чтобы проверить свои знания и знать, что ожидать от контрольной работы. Зачёт - молодец, все правильно делаешь. Не зачёт - немного соберись, разбери, спроси и уточни. Такое оценивание создано для учителя, чтобы отслеживать успех всего класса (понять, что нужно повторить и подучить), и для ученика, чтобы подготовиться к итоговой работе и понять, где слабости.
А вот детальнейшая вся канитель от родителей только учит детей безответственности и тому, что «все можно исправить», поэтому и напрягаться особо изначально не надо. Также частенько прививается неуважение к учителям, которые выдвигают свои адекватные условия - переписывать зачёты нельзя и все. А далее начинается «качание своих прав», что также абсолютно неуместно.
Будьте проще к оценкам.