Буллинг – повторяемое и агрессивное поведение, направленное против индивида, и характеризуемое дисбалансом власти между агрессором (как одним, так и группой) и жертвой (Olweus, 1991), т.е. жертва и агрессор находятся в ассоциативных отношениях, где один из них пытается все время быть доминантным.
В качестве синонимов буллинга нередко рассматриваются запугивание, унижения, травля, физический или психологический террор, нацеленные на то, чтобы вызвать у другого страх, сознательно доставить страдания и дискомфорт и тем самым подчинить его себе.
Так какие же личностные предикторы кибербуллинга?
Здесь стоит рассмотреть отдельно жертву и самого агрессора
Начнем с жертвы, как и в реальности жертва в интернет пространстве имеет такие же паттерны поведения, а именно заниженная самооценка, не возможность сказать «нет», наличие насилия в разных его проявлениях, когда индвид не смог защитить собственное тело и «Я» от исходящей угрозы из вне, у него закрепляется или возможно даже создается когнитивная схема на поведение жертвы, которую он переносит уже на «повседневный» характер взаимоотношений, наличие дисфункционального «Я» в различных его проявлениях, высокий уровень тревожности, неполноценность «Я», зависимость и созависимость. Наличие глубинного убеждения на то, что ценность лежит только во внешнем мире и других людях, а внутренняя ценность не важна, из этого следует, что нужно быть всегда «хорошим» для других, но не для себя. Данный список можно продолжать еще долго, поэтому перейдем к личности агрессора.
Агрессор выглядит как более доминантная особь, но при этой гипердоминантностью скрывается также неполноценное «Я», также наличие фактора насилия в прошлом, тут важно заметить также как и у жертвы, роль агрессора или жертвы выбирается при наблюдение наличие насилия в семье. Кто выступал агрессор или жертвой. Наличие внутренней не удовлетворенности собственным «Я» и попытка скомпенсировать себя за счет другого, наличие психопатологических признаков, наличие желание быть признанным, также наличие зависимость и созависимости, можно найти еще больше предикатов агрессора, поэтому мы остановимся на этом.
Резюмируя все это, можно увидеть. Что личности жертвы и агрессора имеют общие черты, поэтому агрессор и жертва всегда могут поменяться ролями, при этом жертва может быть и пассивным агрессором с потребностью в унижение ее собственного «Я» вынуждая агрессора или лаже лучше сказать требует и желает получить от него деструктивное поведение. Также и агрессор может являться скрытой жертвой, а маска агрессора лишь способ защиты от мира.
Важно понимать, что даже с приходом цифры, мы еще не научились строить кооперацию между индивидами, поэтому любые взаимоотношения даже здесь онлайн будут строится по все тем же правилам нашего реального мира.