Вопрос строительства собственного домика (дачи) вне города соблазнял умы ещё советских горожан, большая часть которых была родом из деревни. Государство выделяло объединениям работников разных учреждений и предприятий малопригодные для земледелия земли. Сначала только рядовым и только под огороды. Потом, тем же, но с правом постройки летнего домика из лёгких материалов. Попытки возвести на таком участке капитальный дом решительно пресекались «бульдозерным правом».
Но подрастал молодой партийно-хозяйственный актив, жаждущий капитализировать свой административный ресурс. Поэтому членами садово-огороднических товариществ разрешили быть всем. «Дачное» движение вышло на новый качественный уровень. Во-первых, под товарищества стали выделять участки нормальных земель, отчуждаемых у колхозов, совхозов и лесничеств. Во-вторых, разрешили строить капитальные дома, и подводить к ним коммуникации. Кое-где возникли огромные «дачные массивы» площадью в квадратные километры. «Продовольственная программа», предусматривавшая, в частности, развитие садовых товариществ, стала прикрытием капитализации для кого-то скромных накоплений с частичным решением проблемы продовольствия, а для кого-то вложением «скромного» административного ресурса в недвижимость. В 60-е – 80-е годы в «дачи» были вложены миллиарды настоящих рублей. Один доллар тогда стоил менее 0,7 рубля.
А в это время родные деревни «дачников» благополучно умирали вместе с их родными.
Некоторые «дачники», кто был «равнее» остальных, возвели целые городки, огороженные высокими оградами и охраняемые вооружённой охраной, к которым были проведены дороги, электричество, газ, связь и вода.
А их «родные пенаты» в это время хирели и зарастали лесом. А ведь можно было бы улучшить дорогу к родной деревне? Построить на месте «роднай сялибы» «маёнтак»? Дать работу менее удачливым бывшим односельчанам в своей усадьбе? То есть, немного поделиться с народом. Но на такое оскотинившаяся обуржуазившаяся административно-партийно-правительственная «элита» была неспособна. А что теперь изменилось?
Например, Лукашенко А.Г. принял меры чтобы его родная Александрия не вымерла, не исчезла и была благоустроена. А почему он не подвиг на подобный «подвиг» расплодившийся класс государственной буржуазии?
Сегодня в Беларуси построен капитализм. Это значит, что в нашей стране есть люди, разбогатевшие вследствие несправедливого распределения богатств, создаваемых трудом всего белорусского народа. То есть в нашей стране ходят денежные знаки, и есть люди, у которых их очень много. Но сегодня денег полны карманы, а завтра? Значит их нужно капитализировать. Создать какой-нибудь бизнес? Хлопотно это и рискованно. И достаток возможен, пока ты в этом с головой. И если денег, ну очень-очень много, где их сберечь, куда вложить? Конечно же, в акции предприятия! Но в Беларуси государственный капитализм. То есть самые надёжные и прибыльные предприятия, в которые можно было бы вложить нахапанное непосильным трудом, находятся под контролем государства и Президента. Значит, нужно приватизировать такие предприятия, свергнув власть, которая этому препятствует. Но этот номер не прошёл. Пока не прошёл.
Есть ещё один проверенный временем способ сохранить деньги, которые не можешь или не хочешь «проесть» - вложиться в землю. С сельскохозяйственными, лесными и водными угодьями пока ещё есть сложности из-за обременений, налагаемых государством. Но есть земля, которая сегодня почти ничья! Это земля, рощи и водоёмы на месте вымерших или вымирающих деревень! А чтобы это прихватить, нужно «озаботиться» благополучием этих земель. Всем же известно, что собственник самый эффективный хозяин! Конечно, у этих земель могут объявиться хозяева… Да, это было проблемой. У снесённых по решению государства руин вдруг объявлялись владельцы, которые истребовали в судах возмещения ущерба за утраченную недвижимость. Стало очевидным, что для завладения земельными участками, которые когда-то принадлежали сельчанам, нужно произвести их ЮРИДИЧЕСКУЮ ЗАЧИСТКУ. То есть создать такие законные возможности отчуждения земельных участков и передачи их в руки новых «землепользователей», чтобы «комар носа не подточил». На самых льготных условиях создать прослойку латифундистов, отняв у народа последнее – землю его предков. Всё по закону. На основании Указа Президента РБ № 116 от 24 марта 2021г. Все разговоры о строительстве домов в деревне и уходе за зарастающими дикоросами угодьями – это сокрытие истинной цели «мероприятия» - передачи земель бывших деревень в ЧАСТНЫЕ РУКИ. Пока национальные, но это ненадолго. Концентрация собственности и её денационализация – закон современного капитализма. А народ пусть нервно курит в сторонке, благо «Табакерок» понастроили на каждой остановке. В конце концов, белорусы, всё равно, «будут жить плохо, но не долго».
Нужно быть или очень наивным, или двуличным, чтобы «на голубом глазу» утверждать, что «новые землепользователи» дадут вымирающей деревне новую жизнь. У обычных землепользователей, которые что-либо понимают в деревенской жизни, нет денег на «новое землепользование». На мой взгляд простого белорусского работяги, Указ № 116 – это тупиковый путь к концу света в туннеле. Путь к «светлому концу» белорусского народа. Мне попеняли, мол, слесарю легко рассуждать, тебя бы на место кесаря. Думаю, моему народу больше пользы, чтобы я оставался слесарем
Но поскольку у нас демократическое государство (Ст.1 Конституции), я имел честь обратиться с предложением в комиссию Парламента по аграрной политике и т.п.. Идея, изложенная в предложении, взята не из голов диких лошадей, разводимых в Налибокской пуще на «радость» землеробам, а из практики стран, озабоченных сохранением сельского ландшафта. В связи с ростом производительности труда в сельском хозяйстве, вымирание малых сельских поселений стало объективным явлением. В то же время, сохранение традиционного сельского ландшафта – это сохранение души народа. А без души, тело – труп! И жажда наживы, до сих пор, не оживила душу ни у кого.
И что же предложил мудрым сидельцам Парламента белорусский слесарь? Судите сами.
Предложение
В целях повышения уровня занятости местного населения, сохранения традиционного для Беларуси сельского ландшафта, во избежание неконтролируемого зарастания дикорастущими растениями земель сельскохозяйственного назначения, профилактики пожаров и в рекреационных целях предлагаю учредить на месте вымирающих деревень малые государственные предприятия под общим названием «Ландшафтная ферма».
Желательно чтобы на ферме жили две – четыре семьи из числа местных жителей, члены которых за гарантированную зарплату не менее 50% от средней по области должны:
-содержать в надлежащем порядке свое (переданное им безвозмездно, без права продажи) жилье,
-препятствовать зарастанию кустарником и дикими деревьями участков, ранее бывших приусадебными наделами жителей деревни,
- обкашивать в.у. участки и прилегающие к ним территории не менее, чем на 150 метров от их границ,
-содержать традиционные для белорусской деревни виды животных и птицы в количестве достаточном для использования их в личных целях фермеров и ландшафтного туризма,
-то же в отношении растений, необходимых для содержания животных, а также садов.
Плоды своего труда фермеры могут использовать в личных целях и для рекреационного туризма.
В каждой ландшафтной ферме один из фермеров выбирается или назначается старостой. Несколько ландшафтных ферм объединяются в ландшафтное хозяйство во главе с председателем объединения. Председателем желательно назначать человека, имеющего понятие о сельской жизни, прошедшего минимальную специальную подготовку при сельскохозяйственной академии из числа военных и т.п. пенсионеров. Основа трудовых отношений с фермерами – договор, содержащий в т.ч. различные преференции.
В распоряжение ландшафтной фермы предоставляется малая техника для проведения текущих работ (малые трактора с набором агрегатов). В распоряжение объединения, по мере необходимости, выделяется большая сельскохозяйственная техника из специализированного хозяйства типа МТС или работающего на данной территории сельскохозяйственного предприятия типа СПК.
Административно эти ландшафтные хозяйства могут подчиняться областным структурам, ответственным за сельское хозяйство.
Планируемая рентабельность на уровне 0%. Возможно использование для организованного сельского туризма, проживания городских семей с детьми с участием в уходе за животными, в сборе плодов и растений, употребления «домашних сельхознатур продуктов»: сала, молока и т.п. В соответствующие сезоны туристы могут заниматься сбором лесных дикоросов, рыбалкой и другими, присущими белорусской деревне занятиями.
Можно использовать для практики на натуральной возмездной основе труд учащихся учреждений образования сельскохозяйственного назначения.
Итак, с высоты полета квадрокоптера, с дороги и вблизи должна быть видна ухоженная деревенька, утопающая в садах и пашнях, на лугах вокруг которой пасется скот, со стороны которой слышны звуки, издаваемые различными домашними животными.
Конечно, задача сложная и стоит денег. Как и всё полезное для людей сложно и стоит денег.
Что же относительно «юридической зачистки» выше означенных деревенских усадеб, я бы издал нормативный акт, которым обязал бы всех претендентов на владение недвижимостью в деревне, в двухлетний срок заявить о своих притязаниях в соответствующем сельсовете с фиксацией оного в соответствующих «гроссбухах», причём, обязательно бесплатно. На местах к каждому «бесхозному дому» нужно прикрепить всепогодную табличку с текстом:
«Если хозяин этого дома до (указана дата истечения срока) не заявит о своих правах на него в (указано название) сельсовете, дом и прилежащий к нему участок переходят в государственную собственность».
И обеспечил бы этому мероприятию максимальную гласность, ежедневно транслируя информацию из «всех утюгов», как это делается в отношении «пандемии ковид - 19». А через два года DURA LEX SED LEX !