Найти в Дзене
СЕМЬЯ НА ЧЕМОДАНАХ

Трасса М-4 Дон. Всё что нужно знать перед поездкой.

ВСЕМ ПРИВЕТ. Вы читаете блог о путешествиях на канале СЕМЬЯ НА ЧЕМОДАНАХ . Перед тем как вы начнёте читать данную статью, нажми на кнопочку ПОДПИСАТЬСЯ.

Мы очень любим автопутешествия. И да, мы путешествуем с детьми и в арсенале у нас всегда палатка. Мы никогда не боимся запоздниться, просто достаем палатку и отдыхаем. Мы неоднократно ездили на ЮГ на машине. Гоняли в Сочи, в Крым, в Анапу... И в данной статье я хочу вас погрузить в трассу, по которой поедете и вы - трасса М-4 дон. И надеюсь, что данная статья поможет вам в путешествии.

Мы ездили из Москвы. Как говорил уже выше в разные места юга. Данная трасса берет свое начало от МКАД и заканчивается, вроде, в Геленджике. Но по некоторым данным в Новороссийске. А я вообще раньше считал, что она заканчивается в Краснодаре. Именно до Краснодара идет платник. Дело в том, что раньше была одна дорога, которая шла через все поселки и города. Потом построили дорогу скоростную, платную, которая ведет минуя все поселки и города. И кстати, ее продолжают строить. Мы по ней ездили как по транспортеру, так и без него. Речь пойдет об отрезке до Краснодара. Во-первых, потому что до Краснодара можно доехать за один присест, а во-вторых там пути расходятся. Кто-то отправится в Крым, кто-то в Сочи, кто-то в Анапу или Геленджик. И да, кстати, сколько мы раз ездили из Москвы до Краснодара, всегда доезжаем за 13 часов. Там делаем ночлег и на утро снова в путь, а иногда задерживаемся там чтобы погулять.

Первое, что я рекомендую, выезжать рано утром. Идеально часов в 8 утра. Тогда в Краснодаре вы будете часов в 9 вечера. Как-то раз мы запозднились и выехали только в третьем часу. Ночевать пришлось в машине на заправке.

Газпромнефть
Газпромнефть

И первое, что мы всегда делаем, это заезжаем на заправку. И заливаем полный бак. Я предпочитаю Газпромнефть. Но помните ГАЗПРОМНЕФТЬ и ГАЗПРОМ - это разные компании и карты лояльности у них разные. На заправках, иногда можно потерять прилично времени. Так разок мы простояли на заправке на первой почти час.

-2

Выехали на М-4 и сразу можно заметить указатель. Развилка либо ехать на платник, либо нет.

Тарифы
Тарифы

Так же перед каждым платником весит табло с тарифами. У каждой категории автомобиля своя цена. Так же там есть разделение: день/ночь. Ночью ехать гораздо дешевле, почти в половину. НО ночью не каждый сможет поехать. По мне так это сложно.

Тут продают трансподер
Тут продают трансподер

На первом пункте оплаты продают транспондеры. Стоимость транспондера «Автодор» 1050 рублей. На его счёт сразу нужно положить 1500 рублей, чтобы доехать до Краснодара. Раньше мы ездили без него и почему-то всегда за платник мы отдавали 1200, а тут при покупке сказали надо положить 1500. Я немного не понял.

-5

Дело в том, что на некоторых пунктах у нас спрашивали чек с предыдущего пункта, я его показывал и проезжал. Получается, если вы едете один раз, то эта карта вам и не нужна. Хотя с ней вы выигрываете время на проезд платных пунктов. Так же после покупке транспондера он активируется в течении 2х часов. То есть изначально на первый платник нужно заехать на полосу для оплаты наличкой, если он активироваться успел, то шлагбаум откроется автоматически. Если нет, то вам придется заплатить за первый платник налом.

Платные пункты выглядят вот так:

-6

То есть у каждого свой проезд. НО ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ТРАНСПОНДЕР, то можно ехать по любой полосе. Шлагбаум открывается автоматически.

-7

НО иногда система тупит и приходится останавливаться прям до 0.

-8

Всего платных участков от Москвы до Краснодара 11 штук.

-9

Скорость по платной дороге разрешена 110км/ч. Есть пару участков, где висит знак 130км/час. Полно участков где знак вообще 90км/час. И на этих участках в голову залазит вопрос: ДЛЯ ЧЕГО ПЛАТИТЬ ЕСЛИ РАЗОГНАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ?

Места для отдыха
Места для отдыха

На платнике есть цивилизованные беседки со столиками, можно остановиться отдохнуть либо покушать. Вообщем на платнике достаточно мест для отдыха.

-11

Много участков по трассе с ремонтом дорог. Иногда из-за этого можно влипнуть в серьезную пробку. Так же на трассе очень опасны фуры. У них много слепых зон, да и гоняют они конечно... Создают аварийные ситуации.

-12

Двигаясь на юг из Москвы по М-4 вы проедете 6 областей: Московская, Тульская, Липецкая, Воронежская, Ростовская и Краснодарская.

-13

При въезде в области вас ждут посты ДПС, сотрудники которых так и наровят вас остановить, а причину всегда найдут)) Такой репутацией, особенно славится Ростовская область.

После заезда в Ростовскую область начинаются огромные поля подсолнухов. Шикарном фото зона.

-14

Единственное, все что ближе к дороге, люди засрали. Там по-настоящему общественный туалет. Так же отрезок дороги в Ростовской области самый пробочный. Так же в Ростовской области огромной количество ДПСников. Они на каждом углу.

-15

Заезжая в Краснодарский край уже чувствуешь финишь, еще чуток и вот вот море и долгожданный отпуск.

По расходу на бензин. На машине Volvo xc90 бензин - До Краснодара заправляли 3-4 раза. Расход 13,5л/100км. На мерседесе МЛ 320 дизель заправлялись только в Подольске и в Ростове. Расход 9л/100км и плюс БАК 100 литров.

Мерс. Показания на первой заправке
Мерс. Показания на первой заправке

СТАВЬТЕ ЛАЙК. И если вы не подписались в самом начале статьи, то сейчас самое время. Пиши комментарии, делай репост статьи в социальные сети.