Мой текст был написан к выставке, созданной из тех же материалов, что и "Африканские дневники" 2020 года - к фотографиям из африканских командировок фотожурналиста Виктории Ивлевой. Та выставка называлась "Апофеоз войны" и проходила под эгидой Красного Креста в Московском музее современного искусства в 2007 году, а я была одним из кураторов того показа. Конкретика фотографии трансформируется в символическое актуальное высказывание, где конкретное—существующее в реальности лицо—замещает в сознании зрителя безликие понятия «ужас», «война», «голод». В сознании нашей эпохи феномен фотографии выходит из тени документа и становится частью высокой культуры, воспитывающей и взыскующей. Виктория Ивлева—фотожурналист. Хроникер горячих точек планеты. Она снимала Грузию и Армению в дни беды; Карабах и Приднестровье; гражданскую войну в Таджикистане и Афганистан; она снимала Африку, которая с середины ХХ века продолжает тлеть кострами «местных» конфликтов, уносящих с собою сотни тысяч человеческих