Найти в Дзене

Злодей бездействия атакует?! Поразим его мощной силой бренда! Рассказываю о том, как создать собственный бренд за 8 шагов

Оглавление

Каждый день мы с вами смотрим на известных бизнесменов и блогеров, слушаем миллион выступлений разных коучей и думаем, почему кому-то все, а кому-то ничего? Мечты о собственном бизнесе и бренде витают в вашей голове, вы грезите этим, но при этом отдаете себе отчет в том, что перспектива стать успешным, богатым и знаменитым предпринимателем – это что-то несбыточное. Да, абсолютно согласна! Но перед тем, как вы снова отложите идею создания собственного дела в долгий ящик давайте задумаемся о том, как начинали свое развитие такие известные мировые бренды, как Sephora , Starbucks , Apple и другие?

Чтобы дать вам ответ на этот вопрос, мне даже не нужно описывать историю возникновения этих мастодонтов мирового предпринимательства. Рождение всех упомянутых ранее мировых брендов началось не только с ярого желания их основателей создать что-то невероятное, но и с огромной, масштабной идеи (другими словами, концепции). Итак, будущий успешный ресторатор, владелец известной во всем мире сети отелей, блогер, дизайнер или любой другой основатель собственного бренда, если ты заинтересовался не просто прочитанным отрывком текста, но и перспективой обрести то, о чем давно мечтал, и стать тем, кем ты себя ощущаешь и видишь через ближайшие 5 лет, то приготовься и поймам нужную волну бизнес-энергии. Ведь в ближайшие 5 минут ты узнаешь, как создать собственный бренд с помощью 8 простых этапов.

Меня зовут Алёна Грошева! И я член супер-геройского агентства по прокачке корпоративного имиджа « BRAND LEAGUE ».

-2

Использовав наш многолетней опыт работы в сфере маркетинга, рыночной аналитики, PR и управления бизнес-процессами, мы с командой составили перечень из тех обязательных условий, которые помогут каждому желающему довести задумку своего бренда от А до Я. Ну что ж, давайте приступим!

Анализ целевой аудитории
Определение ценностей и миссии бренда
Создаем позиционирование бренда
Называем бренд
Продумываем слоган бренда
Выбираем дизайн бренда
Разрабатываем логотип
Применяем брендинг

1. Проанализируй свою целевую аудиторию и прямых, а также косвенных конкурентов

Итак, у тебя в голове есть конкретная идея того, основателем какого бизнеса ты хотел бы стать. Первое, с чего начинается реализация любой в перспективе успешной задумки – это исследование потенциальных клиентов и анализ прямых, а также косвенных конкурентов. Для чего это необходимо сделать? Чтобы выделиться среди конкурентов и как можно более грамотно отстроиться от них, необходимо четко определить то, кто твои потребители, что им нужно, по какой цене они хотят покупать предлагаемые продукт или услугу. Также сегментация потребителей и в дальнейшем выбор таргета помогут сократить количества затрат на маркетинг. Ведь чем лучше ты знаешь свою ЦА, тем четче осознаешь, в каких местах (платформах, социальных сетях и тд) можно с ней проконтактировать и прорекламировать собственный бизнес. Что же касается анализа прямых и косвенных конкурентов, то без этого тоже не обойтись. Посмотри на их ценностное предложение, на то, как они ведут свои социальные сети, какое у них позиционирование; проанализируй и сделай лучше. Более того, цена твоего продукта или услуги – это также то, что обусловлено деятельностью других игроков рынка (твоих конкурентов).

2. Идентифицируйте ценности и миссию вашего бренда

Что помогает брендам одного и того же рынка отличаться друг от друга? Ответ может показаться достаточно тривиальным и непонятным: ценность бренда и его миссия. Давай разбираться со всем по порядку.

Итак, миссия – это глобальная цель бренда, которой он пытается достичь в процессе своей деятельности.

Например, миссия крупнейшего производителя замороженных, а также консервированных овощей в Европе « Bonduelle » - это «вдохновлять людей расширять рацион растительным питанием для их благополучия и здоровья планеты».

-3

Для чего нужно определять миссию бренда? Для того чтобы понимать, по какому вектору будет развиваться твое детище. Ведь как раз именно цель и обуславливает всю дальнейшую деятельность компании, ее политики и ценности. Кстати, о последних!

Ценности бренда – это такая же крайне важная и необходимая вещь, как и его миссия.

Подобно чертам характера, формирующим личность человека, совокупность ценностей делает бренд особенным в глазах потребителей. По сравнению с миссией бренда его ценности зачастую уходят на второй план в рекламных креативах или тех месседжах, которые маркетинговые кампании доносят до аудитории, однако именно ценности выступают своеобразными рамками дозволения для бренда и его деятельности. К примеру, если ценностью компании является помощь в спасении планеты, то использовании синтетических, не биоразлагаемых материалов для нее под запретом.

3. Определите позиционирование бренда

Итак, теперь с помощью суммирования знаний о том, какая наша потенциальная аудитория, кто наша целевая аудитория (наш таргет), о том какие посылы мы закладываем в образ нашего бренда (речь про миссию и ценности), не составит никакого труда составить позиционирование. Возможно, ты уже встречался с таким понятием, как позиционирование. Это абсолютно неудивительно, ведь оно крайне и крайне популярно.

Позиционирование – это финальная ступень базового процесса классического маркетинга СТП (сегментирования, таргетирования и позиционирования). Итак, но что же означает рассмотренный ранее термин? Позиционирование – это основной посыл вашего бренда, который будет отличать его среди других подобных. Что делает «Макдональдс» именно «Макдональдсом» - его задумка, четко сформулированная в одно предложение идея: « Кафе быстрого питания для всей семьи с любым достатком, стандартизированная пища, для употребления которой не нужна посуда или столовые приборы, неизменные высокие стандарты качества обслуживания».

Таким образом, позиционирование является финальным этапом в подготовительной стадии создания твоего бренда. Оно заключает в себе проработанные ранее миссию и ценности; образ целевой аудитории твоего продукта или услуги; уникальные черты, отличающие твой бизнес от конкурентов.

4. Называем бренд

Нейминг – это тот пазл, который послужит не финальной, но почти что итоговой частью твоей картины (твоего собственного бренда).

Что же это такое? Бренд - это, как человек, а каждому человеку нужно подобрать правильное имя, с которым он будет ассоциироваться у окружающих. Именно поэтому процесс разработки названия для бизнеса, продукта, товара или услуги (нейминг) можно по праву считать одним из наиболее важных этапов маркетинга компании. Ведь, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Созданное имя может быть простым или сложным, экстраординарным или более классическим. Оболочка здесь совсем не важна – главное, чтобы в конечном счете название несло в себе определенный смысл, отражающий миссию, основные ценности, а само главное – задумку бренда, и вызывало в сознании потребителей яркие образы, связанные с ним.

Однако, пожалуй, основным этапом нейминга является даже не разработка самого названия бренда, а сравнение придуманного имени с названиями брендов конкурентов. Ведь, согласись, название – это, действительно, то, что поможет грамотно отстроиться от конкурентов и показаться более ярким, креативным, дерзким, нежным или альтруистичным (все зависит от самого бренда и твоей фантазии) на фоне прочих игроков рынка.

5. Продумываем слоган бренда

Разработка слоганов также является частью нейминга.

Кому-то может показаться, что слоган – это прошлый век, и так давно никто уже не делает. Если ты тоже так считаешь, то глубоко ошибаешься. Практически любая фраза, которая транслируется самим брэндом и ассоциируется у тебя, а также окружающих с ним и называется слоганом. Давай разбираться, зачем же он вообще нужен, и почему так важно его разработать!

Слоган – это один из тех триггеров, которые помогают бренду быть на слуху у людей и лучше запоминаться ими.

Плюс ко всему, создатели умудряются уместить в нем как часть ранее разработанного позиционирования, так и некий характер бренда, который транслируется на всю его аудиторию. Вот почему составление слогана – это поистине важная и по-настоящему нужная вещь.

Кстати, к вопросу о триггерах: пожалуйста, не думай, что слоган - это самый важный и главный триггер, который оказывает наиболее сильный эффект на сознание людей. Это абсолютно не так! На самом деле, триггерами бренда может являться не только слоган. Если рассматривать уже ранее упомянутый кейс фаст-фуд ресторана «Макдональдс», то триггерами в его случае служат особенные звуки трубы в рекламе, характерный аромат, который мы чувствуем рядом с кафе и, конечно же, слоган «то, что я люблю».

6. Выбираем дизайн бренда

Дизайн! На мой взгляд, это та часть, которая является наиболее интересной и захватывающей в процессе разработки и создания собственного бренда. Кто-то из читателей сейчас про себя подумал: «Легко! Даже не буду дальше читать. Здесь картинку прикрепил, здесь поставил лого, а здесь надпись, и готово». На самом деле, подобные мысли – это главный враг на пути к успеху и процветанию в мире бизнеса. Не стоит недооценивать хотя бы один из элементов, который нуждается в проработке, особенно такой важный, как дизайн бренда.

Дизайн закладывает в себе все: миссию, ценности твоего бренда, его посыл, образ целевой аудитории. Уже сейчас ты осознаешь, насколько важно проработать все предыдущие этапы, чтобы создать уникальный визуальный образ продукта или услуги, который понравится и привлечет внимание твоих клиентов. Эффективный дизайн – это не просто удачное сочетание графики, цветов и слоганов. Это целый мир потока сознания, умозаключений и мыслей. Простыми словами, дизайн бренда – это итоговый продукт анализа собранной ранее информации, от которого зависит, как по мне, 80% твоего дела. Ведь помни, что, в первую очередь, встречают по одежке.

7. Создаем логотип бренда

Логотип бренда – это, своего рода, часть дизайна, однако настолько значимая, что требует отдельного рассмотрения. Логотип, как и слоган – это то, что позволяет узнать твой бренд среди остальных. Он заключает в себе основную суть твоего бренда, поэтому к выбору логотипа стоит подходить осознанно и вдумчиво.

8. Распространяем выбранный тип брендинга на весь бизнес

Представим, что твоя мечта осуществилась: концепция бренда наконец-то проработана, и впереди осталась только работа, связанная с поиском инвесторов, регистрацией фирмы и ее запуском. Но перед тем, как ты отправишься в этот удивительный и неизведанный мир бизнеса, прочти последнюю, завершающую рекомендацию, которая поможет тебе вспомнить, если ты забыл, и осознать, если ты держал это в голове, что брэнд – это больше чем сумма его отдельных частей. Что же я имею в виду под такой абстрактной фразой?

Дело в том, что начинающие предприниматели очень легко погружаются в свою работу и при запуске новых продуктов забывают, в чем заключалась изначальная концепция их брэнда. Когда брэнд перестает придерживаться своей миссии, внезапно изменяет дизайн и слоганы на противоречащие его ценностям вещи, то целевая аудитория такого брэнда становится все менее и менее лояльной. Она охладевает к нему, понимает, что это не их единомышленник, друг по интересам, а незнакомец, в котором они очень сильно ошиблись.

Именно поэтому последний шаг при создании собственного брэнда – это создание единой, повсеместной брэндинговой концепции для разных каналов продвижения, продуктов или услуг твоего брэнда. Всегда помни, что на какую-бы составляющую твоего брэнда не посмотрел потребитель, он всегда должен считывать те первоначально созданные ценности, ту концепцию и миссию, которую ты в него заложил!

-4

Итак, будущий успешный ресторатор, владелец известной во всем мире сети отелей, блогер, дизайнер или любой другой основатель собственного бренда, теперь все эти слова стали еще более правдивыми и актуальными, ведь сегодня ты совершил первый шаг на пути к своей большой мечте или просто качественной хотелке. Благодаря этим абсолютно несложным, но таким важным советам по созданию собственного бренда, ты сможешь создать нечто уникальное, неповторимое, то, что войдет в историю. Сразу оговорюсь, что даже если идея, о которой ты сейчас думаешь, уже воплощена кем-то в реальности, то не отчаивайся и не перечеркивай ее. Открытие нового ресторана, салона красоты, маркетингового агентства или сети ветеринарных клиник – это уже всем известно.

Однако помни, что даже если ты не изобретатель велосипеда, то всегда сможешь стать его модернизатором. Используй опыт предшественником, вдохновись опытом коллег и сделай по-своему, привнеся что-то свежее и необычное в традиционный, давно существующий бизнес. На последок хочу сказать лишь одно: творите, мечтайте и не бойтесь своих даже самых безумных желаний и идей. Если вам необходима консультация или некоторая помощь в реализации определенных задумок, то за помощью вы смело можете обращаться ко мне и второму супер-герою команды «BRAND LEAGUE».

На этом все! Прочтемся в следующей супер-статье нашего POW WOW блога!