Основной задачей для водителя скутера или мотоцикла является плавное движение. Особенно это важно в ненастную погоду, когда ухудшается коэффициент сцепления шин с дорожной поверхностью. Что же конкретно нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя от возможных дорожных инцидентов?
Прежде всего необходимо соблюдать дистанцию. При случайной блокировке колеса во время торможения случайно заблокируете колесо, у вас будет достаточно времени и расстояния для ослабления тормоза и повторного торможения.
Согласно статистике, 85% водителей мотоциклов неправильно тормозят, создавая опасную ситуацию не только для себя, но и для всех участников дорожного движения. Когда мотоциклисты тормозят, то они делают это чересчур резко, а во многих случаях и вовсе не успевают воспользоваться тормозами.
Сцепление с поверхностью улучшается, при изменении мотоциклистом положения в седле, поскольку в этом случае, наклон мотоцикла к земле будет уменьшаться. Таким образом у шин появится большая контактная площадь, что и обеспечит повышение качества сцепления с поверхностью.
В подобной ситуации важную роль играет глубина протектора, так как чем он глубже, тем воде труднее скапливаться на шинах. В частности, это значит, что в дождливую погоду стёртые шины имеют меньшее сцепление.
Распространено представление о том, что когда в шинах снижается давление, они быстрее разогреваются, при этом площадь контактной поверхности становится больше. Однако это не соответствует действительности.
Шина поддерживает правильную форму в том случае, если уровень давления соответствует рекомендуемому и способствует сцеплению. Протектор в этом случае остается свободным и обеспечивает лучший водоотвод.
Не секрет, что в дождь, видимость и обзор дороги впереди сильно ухудшаются. Воде легче стекает со шлема с чистым стеклом, а также когда вы поворачиваете голову, чтобы оценить дорожную ситуацию. Чем лучше и дальше вы видите дорогу, тем больше у вас будет времени, чтобы оперативно среагировать, если обстановка впереди резко поменяется.
Также одной из наиболее важных задач для мотоциклиста является по возможности максимально долго оставаться в сухости и тепле. При замерзании ощущения в пальцах рук и ног притупляются, тогда как чрезвычайно важно чувствовать своего «железного друга» при торможении. Не менее важно чувствовать сцепление и коробку передач. Кроме того, при замерзании теряется общая концентрация.
Чтобы решить эту проблему, достаточно самого дешевого костюма-дождевика. Обычно к таким костюмам прилагается тонкая обувь, удобная тем, что её можно спрятать в кофр и она не займёт много места.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Если применить хотя бы часть рекомендаций из неё, вы сможете без риска и опасности водить в дождь скутер или мотоцикл.