Даже неприятные люди, которые встречаются в нашей жизни, учат нас чему-то.
Например, давным-давно, когда я училась в 9 классе, школа пригласила детского психолога, чтобы помочь детям выявить их таланты и развить их. В течение недели она предлагала пройти разнообразные тесты. Спустя неделю тестирований та же психолог пришла огласить результаты. Кто-то оказался талантливым художником, кто-то будущим медиком, кто-то многообещающим инженером. Когда очередь дошла до меня, она сказала: «А у тебя, Иванова, никаких талантов нет!», - и пошла дальше по списку.
Информационная нагрузка сказанного ничуть меня не смутила. Ну бесталанная и что!?! Что тут поделать!?! Какая уж родилась. Меня удивила форма, в которой эта новость была преподнесена. Я всегда считала, что существует какая-то этика общения психолога с подростком. А также мне казалось, что главная цель работы психолога - это выявить проблему, помочь ее понять и принять, а затем найти решение. Но мой психолог помог мне исключительно понизить мою и без того не самую высокую самооценку.
Но могу сказать, что без таланта тоже можно жить. Главное, найти, чем его компенсировать. Пусть у меня нет таланта, зато есть упорство и перфекционизм. Если я берусь за что-то, то точно знаю что и как делаю, доведу все до конца и за свою работу мне не будет стыдно. Полагаюсь не на какой-то вымышленный талант, а на конкретные знания по той или иной теме. Так что даже странную ситуацию с неприятной теткой теперь я записала себе в плюс.
Но с общением с психологами я завязала...навсегда.
Существует ли хоть какая-то этика общения у психологов?
16 апреля 202116 апр 2021
8
1 мин