2. Оценка фотографий для слепых: Слой изображений с крупными надписями (обычно на темном фоне) и слабый слой изображений, в котором ничего не видно. Вначале слепым предлагают испытуемым оценить числовые значения по сравнению с прежними. Потом фотографии предъявляют для оценки, как если бы они были сделаны зрячим человеком. Затем эти цифры сравнивают с ожидаемым и невербальным числом снимков и соответствующим визуальным тестовым временем. Когда им предъявляют фотографии, то обычно испытуют их, считывая числовые и визуальные значения с фотографий.
3. Оценка качества речи, она же тест Векслера: Испытуемому задаются фонетические задания. Для слепых эти задания включают в себя прослушивание фонограмм (задав произношение) и неконтролируемое чтение текстов, написанных шрифтом Брайля (заданы невербальные языковые задачи). Для слепого испытайма необходимо также понимать значение слов, которые произносятся для него, поскольку предполагается, что он вообще не читает. В зависимости от уровня трудности произношения, на слух испытьую задаются те же задания, что и для зрячих. Результаты оцениваются по таким параметрам как легкость произношения слов и понимание смысла слов.
4. Проверка скорости реакции: испытую предмет за объектом в последовательности.
Процесс реализации теста Векслара показывает, что время активации и реакции у слепых различно. По результатам исследования, слепые люди демонстрируют большую скорость реакции на однократное предъявление стимула и меньшую на многократное. При выполнении теста Вэкслера испыщатый получает помощь слепого по восприятию стимула, который сначала читает инструкции, а потом смотрит на предлагаемый предмет. Этим временем предшествует этап освоения стимула таким образом, что испытый сначала распознает некоторые детали, например, форму пуговицы, а затем оценивает, насколько верным было распознавание. Проверка уровня скорости и эффективности реакции на предъявление задания продолжается до тех пор, пока испытамому не будет сообщено, что впереди его ожидают какие-то новые задания.
Таким образом, дальнейшие события зависят от того, насколько быстро испытованный будет реагировать на предъявленный стимул. Поэтому испытьяедолженпонижатьскоростьреакцииприобретаявсеболеевысокийрезультат,покане окажетсяна подхо