Подвернулась возможность испытать рестайлинговую Lada Niva Travel в окрестностях Тольятти. А потом загнать автомобиль на подъемник и посмотреть, что поменяли или не поменяли в конструкции. Делюсь впечатлениями.
Первое, что бросилось в глаза - это внешность. У “Тревела” изменили форму передних крыльев, бамперы и решетку радиатора. Кроме этого появился пластиковый обвес по кругу. Обратите внимание и на оптику. Она тоже новая, но это обычные фары, без светодиодов. А вот сзади фонари как раз светодиодные.
Кстати, с фонарями уже случилась интересная история. Владельцы прежних “Шнив” захотели поставить такие на свои машины. Да так рьяно начали их покупать, что фонари стали дефицитным товаром. Да и АВТОВАЗ наложил вето на свободную продажу этих запчастей.
Салон остался прежним. Чтобы отрегулировать водительское кресло, нужны крепкие руки. Руль стоит все также криво, а атмосферного мотора в 80 сил по-прежнему не хватает. Двигатель приходится раскручивать. Иначе Niva просто не едет. Если старой "Ниве", которая теперь называется Niva Legend, этот двигатель в самый раз, то "Тревэлу" нужен другой агрегат, но поставить его не так-то просто.
Напомню, что раньше вазовцы экспериментировали, ставили опелевский двигатель 1,8 литра отдачей 122 силы. Но с ним пришлось менять коробку передач, переделывать "раздатку". В общем — делать конструкцию дороже. Вот поэтому все решили оставить как есть. И в ближайшее время появление нового силового агрегата не предвидится.
Как прежде у "Нивы" воет “раздатка”. Но это хорошо. Значит она есть и работает. А вот если бы в салоне была бы тишина, вот это могло бы напугать.
От рестайлинга "Нивы" лично я ждали многого. Но революции не случилось. Удалось загнать автомобиль в сервис и поднять на подъемнике. Вот, что я увидел.
В общем, по технической части рестайлинг не принес ничего нового. Разве что можно отметить новый усилитель в переднем бампере. А рамка радиатора, та, которую называют “телевизором” поднялась на два сантиметра выше.
Как прежде, при обработке дверей используют одностороннее цинкование. А для панелей пола – двустороннее горячее цинкование. И все равно от ржавчины это не спасает. Это хорошо видно на фото выше.
Конические ступичные подшипники все также в строю и их нужно регулировать каждые 10 000-15 000 км. А ведь у Niva Legend уже новый более современный узел, который не нуждается в регулировке. Появятся ли он у "Трэвела" пока неясно.
Но все эти недостатки можно простить за то, что автомобиль остался настоящим внедорожником. Никуда не делись "понижайка" и блокировка межосевого дифференциала в "раздатке". Однако, чтобы включить блокировку — надо помучиться. "Раздатка" живет своей жизнью, а рычаг тугой.
Важно, что с появлением новых кузовных деталей геометическая проходимость не изменилась. Единственное, за что приходится переживать, так это за пластиковые бамперы. Дело в том, что в них вписаны буксировочные проушины. Если нужно вытягивать машину тросом, пластик можно повредить. На тестовом автомобиле это уже видно.
Хорошо, что Lada Niva Travel осталась настоящим вездеходом. Но по надежности и эргономике она слабовата. Завод изменил только внешность, а старые болячки остались. Видимо, это не смущает покупателей, потому что модель и так хорошо продается. Поэтому нового поколения этой машины мы еще долго не дождемся.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Это важно для развития ресурса.