Вокруг только и разговоров, что о данных. Основатель Alibaba Group Джек Ма называет их новой нефтью, а компании вкладывают огромные деньги в системы аналитики.
В бизнесе и маркетинге сейчас такой принцип: кто владеет данными, тот владеет рынком. Работать без данных — это как ехать в неизвестном направлении без навигатора или карты. Можно, конечно, включить интуицию и поворачивать наугад, но куда ты таким образом доедешь? А ведь бизнес — это не спокойная автопрогулка, а жёсткое соревнование, в котором побеждает быстрейший.
Читайте до конца — раскрываем все секреты о профессии и дарим подарок!
В общем, чтобы действовать чётко, быстро и слаженно и быть успешным, бизнесу необходимы данные. Но они не имеют смысла, если их некому обработать и интерпретировать. Нужен специалист, который сможет не только настроить системы аналитики и собрать информацию, но и переведёт полученные данные с языка машин на человеческий. А также — даст рекомендации, как увеличить доходы компании. От этих специалистов зависит правильность решений, а значит, и успех бизнеса, поэтому их труд высоко ценят и хорошо оплачивают.
Таким востребованным специалистом можете стать вы, обучившись на маркетолога-аналитика! Рассказываем, что это за профессия и как её освоить с максимальной выгодой.
Чем занимается маркетолог-аналитик
Маркетолог-аналитик собирает всю информацию о нише и продукте, поведении конкурентов и потребителей, а затем превращает эти данные в основу для маркетинговой стратегии. Он выявляет сильные и слабые места продукта, составляет воронки для разных каналов продаж и продумывает варианты выхода из кризисных ситуаций.
Чтобы стать крутым маркетологом-аналитиком, надо уметь:
- проводить usability-аудит сайтов — ставить гипотезы, организовывать A/B-тестирование, анализировать результаты и предлагать улучшения;
- настраивать системы сквозной аналитики — разбираться в CRM и понимать, как они помогут в оценке эффективности рекламы и рентабельности бизнеса;
- строить воронки продаж — прописывать все этапы воронки, находить слабые места и улучшать их;
- понимать языки программирования — применять Python и SQL для обработки данных и решения бизнес-задач;
- визуализировать данные — превращать массивы данных в понятные графики, которые можно показать руководству.
Список внушительный, но не пугайтесь раньше времени: всё это можно освоить буквально за год!
Кому подойдёт профессия маркетолога-аналитика
Каждый день маркетологи-аналитики работают со множеством увлекательных и интересных задач: разрабатывают гипотезы, проводят исследования, выступают с докладами, находят точки роста и помогают увеличить продажи.
Если вы любите цифры, обладаете хорошо развитым логическим и критическим мышлением, внимательны к деталям, то у вас уже есть все шансы на успех, — это одни из самых важных качеств для аналитика. Но есть несколько нюансов.
Связывая свою жизнь с маркетинговой аналитикой, вы должны быть готовы к большой ответственности: от ваших решений зачастую будет зависеть всё развитие компании. Если высокий уровень ответственности вгоняет вас в панику, то на этой работе вам может быть тяжеловато.
Имейте в виду также, что маркетологи-аналитики много общаются с другими людьми: начальством, коллегами по отделу, агентствами и представителями других компаний. Так что убедитесь, что вы не интроверт 😉
Вы логичны, внимательны, не боитесь ответственности и любите людей? Супер, это perfect match — добро пожаловать в профессию!
Бизнес нуждается в маркетологах-аналитиках
Одна из главных причин востребованности аналитиков — борьба за внимание и деньги клиентов. В 2020 году компании поняли, насколько для этого важны знания о самих потребителях: доходы аудитории падали, и нужно было прикладывать всё больше усилий, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Тут и понадобились подробные данные: что потребители любят, на что подписываются, как ведут себя в онлайн- и офлайн-пространстве, как взаимодействуют с уже существующими продуктами и, главное, — где найти платёжеспособную аудиторию в кризис.
Несмотря на повсеместные сокращения, каждый день на hh.ru можно было видеть сотни вакансий для маркетологов-аналитиков. По мнению портала SuperJob, спрос на аналитиков будет только расти. А значит, вакансий будет всё больше.
Аналитикам готовы много платить
По данным hh.ru, средняя зарплата маркетолога-аналитика составляет 90 000 рублей в месяц. Большие суммы начинаются прямо на старте карьеры. В конце 2020 года junior-специалисты по веб-аналитике в среднем зарабатывали от 71 000 в месяц. А зарплаты опытных спецов доходили до 160 000 рублей.
Вы можете стать маркетологом-аналитиком за год и быстро найти работу
Главный секрет любого успешного обучения — поддержка опытных наставников, имеющих реальный опыт работы и успешные кейсы. Кроме того, чтобы освоить новую профессию, нужно много практиковаться самому, получать фидбек от преподавателей и шаг за шагом улучшать свои навыки.
Опытных учителей и практические задания для отработки изученного материала вы найдёте на курсе «Профессия Маркетолог-аналитик» от Skillbox. За год обучения вы научитесь настраивать веб- и сквозную аналитику, создавать воронки продаж и анализировать поведение пользователей на сайтах. Вам расскажут, как автоматизировать рутинные задачи и стать востребованным специалистом на рынке.
А ещё вам помогут найти работу! Программа построена так, что уже через несколько месяцев обучения вы сможете начать зарабатывать новой профессией.
Мы дадим вам отсрочку платежа на 3 месяца — всё это время вы можете не платить за обучение. За этот период вы сможете найти работу по новой специальности и оплатить учёбу. Окупить вложенные в образование средства получится быстро — зарплаты маркетологов-аналитиков мы вам уже показали 😉
С трудоустройством вам помогут HR-специалисты Центра карьеры Skillbox. Они подскажут, как составить резюме и оформить портфолио, подберут вам самые классные вакансии в компаниях-партнёрах и подготовят к собеседованию. Самые старательные студенты — и вы можете стать одним из них — получают офферы ещё до защиты диплома.
Ещё 5 приятных бонусов
Самые актуальные знания. Мы следим за всеми изменениями в индустрии маркетинга и обновляем программу в соответствии с ними.
Доступ к курсу навсегда. Если вам захочется освежить знания, вы всегда сможете зайти в свой личный кабинет и пересмотреть нужные лекции.
Отработка на практике. Всю теорию вы будете закреплять, выполняя практические домашние задания и отправляя их на проверку наставникам. В конце обучения вы выполните большой дипломный проект по интеграции сквозной аналитики и добавите эту работу в своё портфолио.
Комфортное расписание. Никаких жёстких дедлайнов — смотрите лекции и выполняйте задания, когда вам удобно.
🎁 На курс действует скидка 40% . Но вы можете купить курс ещё выгоднее — назовите промокод VESNA5 менеджеру и получите дополнительную скидку 5000 рублей!
Уже тысячи учеников Skillbox нашли новую профессию и изменили свою жизнь — пришла ваша очередь!
Листайте дальше, чтобы узнать о курсе «Профессия Маркетолог-аналитик» ещё больше и оставить заявку на обучение со скидкой.