Книжный шкаф зашатался, полки поехали, и книги начали пачками падать на пол, люстра угрожающе раскачивалась, двери хлопали, и в довершение всего, со звоном вылетело стекло из резко распахнувшегося окна. Марианна Геральдовна попятились, охнула, потом подхватила те пожитки, которые успела, и пулей выскочила из квартиры вслед за потенциальными покупателями.
— Эх, никто не купит эту треклятую квартиру, — жаловалась она соседке по этажу, не в первый раз приютившей Марианну. — Ну что уж я только не делала! И священника приглашала — так у него молитвенник от кадила загорелся прямо в руках! И потомственного мага: так он половину амулетов растерял, так бежал оттуда! И бабку из дальнего села привозила. Так она только на порог ступила, сказала: "Приходи ко мне, принеси любую фотографию из этого дома, я тебе помогу." Развернулась и ушла, даже войти туда не попыталась! Сколько денег, сколько сил! Вот и опять, уеду к себе на год, а квартира пустая будет стоять, даже квартирантов не пустишь — кто ж захочет жить в этом проклятом месте!
Соседка кивала, но слушала Марианну вполуха, она этих рассказов немало наслушалась за эти годы.
В последнюю неделю перед отъездом Марианна должна была зайти в квартиру, чтобы забрать оттуда документы, брошенные второпях.
С опаской приблизившись к двери, она приложила ухо, но там стояла гробовая тишина. Марианна вставила ключ в дверь, повернула его и распахнула дверь. Тишина. Документы лежали в комнате на журнальном столике, Марианна отлично их видела, но зайти не решалась. Она постояла несколько минут перед абсолютно нежилой и спокойной квартирой. Собравшись с духом, она шагнула внутрь.
Резкий порыв ветра растрепал ей волосы, сдул со столика документы и сбросил чудом не разбитую в прошлые разы вазу со шкафа. Вазу постигла участь всех её предшественниц - она разлетелась на мелкие кусочки. Марианна успела подхватить почти все листы и повернулась, чтобы выскочить из треклятой квартиры, но не тут-то было! Дверь в комнату захлопнулась прямо перед её носом. Марианна отшатнулась от двери, но платяной шкаф заходил ходуном, и стал медленно двигаться к Марианне. Марианна Геральдовна взвизгнула и залезла под стол. На него тут же посыпались какие-то предметы, рядом упала картина. Марианна дотянулась до последнего листа и опрометью бросилась вон. Она вылетела из квартиры, еле увернувшись от падавших шапок и пальто и привалившись к стене, пыталась отдышаться. Дверь в квартиру всё ещё была распахнута. Прямо на пороге лежала какая-то фотография. Марианна, повинуясь какому-то чувству, подняла её и захлопнула входную дверь.
Марианна Геральдовна была дама состоятельная, но она очень не любила, когда что-то ломало её планы. Она всеми силами стремилась добиться своего, и в этот раз она вспомнила про бабку из дальнего села и отправилась в путь. Приехала затемно. Легко отыскала последний дом, стоявший слегка поодаль. Бабка вышла её встречать, когда Марианна только повернула на её улицу. Марианна оставила машину прямо на дороге, дальше ехать было всё равно некуда.
—А как Вы узнали, что я к Вам еду?
— Да, просто услышала, как машина едет, нечасто тут у нас кто-то бывает.
Марианна не поверила, но спорить не стала.
— Вот, посмотрите, пожалуйста, я привезла фото, как мы с Вами договаривались.
— А, это хорошо, сейчас мы посмотрим, кто тут у нас живёт.
Бабка достала черную и белую свечи, разложила на старенькой, но чистенькой скатерти.
— Посмотрим, посмотрим, — приговаривала старуха, посыпая фото каким-то порошком и поджигая свечи. Она наклонила свечи так, чтобы два пламени слились в одно, и начала водить фотографией над пламенем. Порошок задымился, заклубился белыми колечками. Бабка ссыпала оставшийся порошок в баночку, закрутила плотно притёртую крышку.
— Ну вот, он, голубчик, попался! Смотри!
Марианна осторожно взглянула на фото. Там была изображена семья, в старинной одежде: мать, отец, маленькая девочка и мальчик лет семи. А за всей этой компанией сбоку был виден размытый силуэт какого-то старичка с лохматой головой и несоразмерно большими руками.
Марианна ахнула.
—Это кто же?
— Наш приятель, домовик. Настоящий хозяин квартиры. Они любопытные и тщеславные. Всегда на фото норовят засветиться. Ну, что же, надо с ним договариваться. Что ты ему можешь предложить?
— А что он хочет? Я как-то с домовыми никогда дел не имела...
— Например, можно пообещать ему, что продашь квартиру только тем хозяевам, которые ему понравится. А не тем, кто деньги большие предложит. Согласна?
— Да я уже готова кому угодно продать! Почти десять лет не могу покупателей найти!
— Тебе нужно искать семью, похожую на эту. Чтобы они любили друг друга, и чтобы пришли смотреть квартиру всей семьёй с детьми. Их впусти, а сама не заходи. Если не начнёт буянить, значит ему новые жильцы по душе. Тогда и ты можешь зайти, он и тебя не тронет. Только смотри, не скупись, а то рассердится домовой не на шутку! А если сделать, как он хочет, может и отблагодарить!
Марианне пришлось задержаться. Первые три семьи были изгнаны из квартиры как и предыдущие покупатели. После каждого визита приходилось делать уборку, а иногда и небольшой ремонт. Этим всегда занималась дальняя знакомая Марианниной подруги. Молодая женщина, приЕзжая, зарабатывала уборками, жила где-то на окраине города в съемной квартире. Но её Марианна в качестве покупателя никогда не рассматривала. Не знала, откуда она, и что у неё за семья, но точно знала, что она почему-то могла войти в квартиру, и с ней ничего не случалось. Но сейчас Марианна была готова на всё. Она верила, что избавившись от нехорошей квартиры, она станет удачливее.
Молодая семья смогла прийти в субботу. Уборщица Лена, её муж, сын лет семи и маленькая девочка. Они остановились на пороге, не решаясь войти.
— Проходите, осмотрите всё, Лена Вам всё покажет, она тут всё знает. А я не могу, к сожалению, у меня дела. Подойду через полчаса.
Марианна никуда не ушла и подслушивала за дверью. Было совершено тихо. Через полчаса она позвонила в квартиру.
Ей открыла Лена.
— Заходите, нам надо поговорить....
Марианна опасливо шагнула через порог. И не поверила своим глазам и ушам. По всей квартире был разлит мягкий золотой свет. На коврах блестели искорки, как будто это был снег. На столе стояли свежие цветы, от них исходил нежный аромат. Как будто тихая мелодия звучала во всем доме. А в углу, где Марианна пряталась под столом, сидел толстый кот и старательно умывался.
— Нам здесь очень нравится, — со вздохом сказала Лена. Но это совершенно неподъемная для нас цена. Мы с мужем и так считали, и эдак, но вынуждены отказаться.
— Я понимаю, — Марианна закивала головой.
Музыка смолкла. Искорки погасли.
— За сколько Вы готовы её купить? — поспешно спросила Марианна.
— У нас от силы наберётся только половина этой суммы. Я понимаю, что это слишком мало, но, увы...
— Половина? — огорчённо протянула Марианна.
Резкий порыв ветра распахнул окно, бросил Марианне в лицо пыль вперемешку с листьями.
— О, никаких проблем, — скороговоркой проговорила Марианна Геральдовна. Я Вам ещё и рассрочку оформлю. Просто очень срочно надо продать. По семейным обстоятельствам.
Через две недели молодая семья, не веря своему счастью, въехала в новую квартиру. Так началась их новая жизнь. А Марианне Геральдовне с тех пор всегда везло в финансовых делах. Может она была такой удачливой, может кто-то ей был очень благодарен, кто ж знает.
Вторую часть можно почитать здесь:
https://zen.yandex.ru/media/id/604ccc4daaae944c5a343d28/domovik-chast-vtoraia-nam-by-seichas-sokrovisce-ne-pomeshalo-607b380fac48cf5ec3f3d57f
Третью часть можно прочитать здесь:
https://zen.yandex.ru/media/id/604ccc4daaae944c5a343d28/domovik-chast-tretia-marusia-pora-vstavat-milaia-chto-s-toboi-devochka-glaza-ne-otkryvala-drojala-lico-pylalo-607ef1d1b399dd61b87fcf65
Четвертую часть рассказа можно прочитать здесь:
https://zen.yandex.ru/media/id/604ccc4daaae944c5a343d28/domovik-chast-chetvertaia-puteshestvie-v-volshebnuiu-stranu-i-ne-v-odnu-608c09766943ee1462d2df88
Поставьте, пожалуйста, 👍 и подпишитесь. 😊 Спасибо!