Найти тему
Shalaginov.com

Как в Ситилинке обманывают покупателей

Многим, наверное, знакома навязчивая ютуб-реклама известного Интернет-магазина «Ситилинк», где долговязый мужчина в домашнем халате говорит: «Что такое Ситилинк? Это – ДИСКАУНТЕР!», ну и далее по тексту.

В Ситилинке я покупал уже довольно много товаров, и иногда отнюдь не дешёвых (например, 4К-монитор). Пока всё шло хорошо. Всё быстро, очереди нет, проконсультируют, быстро выдадут товар со склада. В общем, магазин производил впечатление вполне адекватного.

Однако, последняя покупка настолько озадачила, что… ну в общем судите сами.

Настала пора купить регистратор для автомобиля. Свои требования: угол обзор не более 140 градусов и разрешение камеры FullHD , чтобы можно было различить номер машины на достаточном расстоянии, я и изложил консультанту в магазине «Ситилинк» на Бакунинской. Не стал выбирать на сайте, доверился экспертам.

Продавец быстро подобрал мне на дисплее регистратор FreeDrive 107 неизвестного мне ранее бренда DIGMA по цене всего в 1599 рублей. Я спросил, что это за бренд, почему так дёшево для Full HD , не лучше ли какой-то более известный, например, Mio или Xiaomi ? Продавец: «Ну вот Вам Xiaomi (показывает на экране), те же параметры, что и DIGMA, но стоит в три раза дороже, только из-за того, что он – Xiaomi ». Хорошо, убедили, беру эту Дигму.

Продавец посоветовал купить ещё и страховку на 2 года, мотивируя тем, что с такой страховкой могу сдать товар обратно (или обменять) в любом состоянии, даже если он будет повреждён . Так сказал мне продавец.

Однако, съездив с этим регистратором по делам, и посмотрев на компьютере, как он пишет изображение в «FullHD », я увидел некий трэш, напоминающий картины Пикассо периода кубизма. Изображение состояло из явно различимых раскрашенных квадратиков, в которых, конечно, можно было узнать окружающий пейзаж и автомобили на дороге. Номера автомобилей читались, но не далее 3 метров. Кроме того, файл длительностью 60 секунд занимал на карте объём в… 400 (четыреста) Мегабайт! Такого не было ни у одного из моих бывших регистраторов.

Видео в "Full HD" с регистратора DIGMA
Видео в "Full HD" с регистратора DIGMA

Я понял, что приобрёл либо заводской брак, либо заведомо некачественный товар.

Ничего страшного, думаю, есть же страховка, по которой я могу обменять аппарат. На следующий день я отправился в магазин на Бакунинской, с целью обменять этот никуда негодный регистратор на другой, проверенный бренд, доплатив требуемую сумму.

Однако, дальнейшее развитие событий повергло меня в настоящий шок. Такого я давно не видел, даже в пресловутые «лихие 90-е», когда нужно было постоянно быть к разнообразному «кидалову».

На мою просьбу обменять товар на другой, продавец себя повёл настолько странно, что поначалу я потерял дар речи. «Ваш товар повреждён – царапина на корпусе». Причем, не осматривая остальные части аппарата, сразу с ходу показал на эту «царапину», как будто, заранее знал куда смотреть.

Вот эта «царапина», на самом деле – засохшая капля какой-то субстанции, напоминающей клей. Она там была сразу, как только я распаковал аппарат.

-2

Следует сказать, что при распаковке мне показалось странной целлофановая обёртка коробки – мягкая и тонкая. Задним числом вспомнилось, что где-то я читал о том, как отличить контрафактный одеколон от настоящего: первый признак – мягкая и тонкая обёртка коробки.

На мои возражения, мол «Ну и что, повреждения, я приобрёл гарантию, по которой вы обязаны заменить товар». Ответ: «Мы ничего не обязаны, у Вас товар с повреждением». И стали посылать меня в некий гарантийный отдел, адреса которого они не знают. Там мне, якобы, нужно писать претензию, которую они примут вместе с товаром и отправят аппарат на экспертизу. И через две недели их экспертиза вынесет решение (а какие решения у нас выносят такие «карманные» экспертизы – достаточно хорошо известно).

А как же, спрашиваю, заверения вашего продавца о том, что по двухлетней «гарантии» мне в любом случае должны обменять товар, тем более что это даже явно прописано в полисе?

-3

"Ничего не знаем, Ваш товар повреждён" - отвечают бравые разводилы из Ситилинка.

Приводя эти диалоги в сильно сокращённом и сглаженном виде, я не пишу о том, что тон разговора сотрудников магазина был откровенно хамский и агрессивный, с использованием формул типа «Мужчина!», «Не говорите ерунду!», «Мы не эксперты!» и т.п.

Тогда я задал им вопрос, почему они так разговаривают со своими клиентами, тем более такими клиентами, кто им годится даже не в отцы, а в деды. Менеджеры, числом четыре, тут же позвали директора магазина, молодого человека, не сильно отличающегося от них по возрасту. На стиль общения это не повлияло. Директор (И. А. Колесников) с места в карьер принял такой же хамский тон.

Поняв, что в этом магазине с хамоватыми продавцами, коих я не видел со времён перестройки, мне ничего не светит, я позвонил в поддержку Ситилинка. Там состоялся примерно такой же по смыслу разговор, правда, по телефону уже не хамили. «Идите в гарантийный отдел, и сдавайте аппарат на экспертизу на две недели».

Что имеем в «сухом остатке»?

1. Магазин Ситилинк продаёт заведомо некачественный, либо дефектный, товар, не воспроизводящий заявленных характеристик.

2. Не выполняются условия своей же гарантии. При покупке было заявлено, что товар можно обменять даже с повреждениями, то же написано в полисе страхования. Ни о каких заявлениях, гарантийных отделах и экспертизах при покупке речи не было, и в полисе этой информации нет.

3. Персонал магазина высокомерно и нагло общается с клиентами. Если в Youtube ввести только лишь одно слово «citilink », то в выдаче будет сразу несколько видео от клиентов Ситилинка, где это видно воочию.

В общем, ни в какой гарантийный отдел я обращаться не стал, жалко времени, уже и так потерянного, и нервов. Потеряю 2000 рублей (1599 – аппарат, 420 – гарантия) считаю адекватной платой за приобретённый жизненный опыт, который показывает, что, во-первых, следует избегать бренда DIGMA , а во-вторых – любых покупок в розничной сети Ситилинк (принадлежащий компании Merlion , которая является представителем бренда DIGMA в Российской Федерации).

PS. А теперь вспомним эту самую каплю клея на корпусе, из-за которой мне отказали в обмене и странную обёртку. Уж не преднамеренно ли она была нанесена, чтобы сбыть заведомо негодную партию регистраторов «Full HD »? Об этом косвенно свидетельствует и то, что продавец стал сразу показывать пальцем на эту каплю, даже не осматривая остальное. Странный тонкий целлофан тоже подозрителен, возможно, аппарат был вскрыт, на нём поставили каплю и завернули в неаутентичный целлофан.

Хотя утверждать это на 100% я не могу, но впечатление такое, что назначение этой капли на корпусе – отказать в гарантии и не принимать товар обратно.

PPS. И вот ещё информация к размышлению…

https://www.cnews.ru/news/top/2021-01-11_sberbank_natselilsya_na_roznichnye

-4