Найти тему
АвиаОбоз

Отель в небе: как вам двухъярусные кровати в самолете

С появлением самолетов, способных летать намного дальше, чем прежде, тенденция сверхдальних перелетов будет только набирать обороты. Некоторые авиакомпании уже делают такие рейсы, но только в бизнес-конфигурации. Минус такого подхода в том, что теряется огромное количество потенциальных пассажиров. Но что будет, если предоставить каждому раскладывающееся в кровать сиденье за те же деньги? Давайте посмотрим на отель Airborne

Проект разрабатывался для А380. Фото:  David Martinez-Celis
Проект разрабатывался для А380. Фото: David Martinez-Celis

Почему в самолетах не устраиваются двухъярусные спальные места?

Вы наверное уставали сидеть во время длительного перелета и задавались вопросом, почему в самолете не сделать второй ярус для лежания? Почему ни одна авиакомпания до сих пор не попыталась переместить половину пассажиров выше, предоставив всем вдвое больше места.

Мы уже показывали нашим читателям такие проекты, но ни одна авиакомпания никогда не доводила их до реального воплощения, все идеи оставались в кабинетах дизайнеров. Но подобные предложения не новы. Еще в 2009 году, когда А380 был еще молодой птицей, конструктор David Martinez -Celis предложил, как максимально использовать все пространство нового суперджамбо.

В каждом классе пассажиры будут иметь плоские сиденья с тремя проходами. Фото:  David Martinez-Celis
В каждом классе пассажиры будут иметь плоские сиденья с тремя проходами. Фото: David Martinez-Celis

Эта концепция была названа «Отель в воздухе» и направлена на то, чтобы каждый пассажир мог иметь кровать, а авиакомпания не потеряла пассажировместимость. Разработанный для A380 проект так и не получил широкого распространения, но даже сегодня выглядит интересно, поскольку некоторые решения могут быть в будущем применены к сверхдальним рейсам.

Чем привлекателен Airborne Hotel

Запатентованная десять лет назад концепция обладает некоторыми характеристиками, которые могут использованы в будущем. Разработанная для широкофюзеляжных самолетов, она предполагает использование как можно большего места в салоне, чтобы пассажирам можно было лежать и занимать при этом неиспользуемое ранее пространство салона.

Без багажных полок пассажиры могут разместиться друг над другом. Фото: David   Martinez-Celis
Без багажных полок пассажиры могут разместиться друг над другом. Фото: David Martinez-Celis

Это достигается за счет использования всего доступного пространства. Конечно, полок для багажа не будет, но убрав их, концепция дает возможность разместить четырех пассажиров там, где раньше располагалось двое. Путешественники смогут подняться к верхним местам с помощью специальных ступенек и ручек.

Ступеньки помогут попасть на верхний ярус. Фото: David Martinez-Celis
Ступеньки помогут попасть на верхний ярус. Фото: David Martinez-Celis

Действительно необычным в этой концепции дизайна является то, что она предполагает не два прохода в салоне, а три. Дизайнер предлагает конфигурацию 1-2-2-1. Это не двухэтажные автобусы, поэтому у пассажиров больше места.

Photo: David Martinez-Celis
Photo: David Martinez-Celis

В салоне эконом-класса сиденья расположены по схеме 2-3-2-3 с проходами в 20 дюймов между рядами.

В люксах первого класса может быть хранилище для багажа. Фото: David Martinez-Celis
В люксах первого класса может быть хранилище для багажа. Фото: David Martinez-Celis

На верхней палубе А380 проект предполагал размещение 4 или 6 пассажиров бизнес-класса в зависимости от кривизны крыши. Они включают по одному сиденью у каждого окна, и 4 человека посередине при двухярусном расположении.

В экономическом классе, использующем верхнюю палубу, будет одно место у окна, и две группы по три сиденья, что составит до восьми сидений в каждом ряду.

Места бизнес-класса у окна имели бы больше пространства. Фото:  David Martinez-Celis
Места бизнес-класса у окна имели бы больше пространства. Фото: David Martinez-Celis

Все места – плоские кровати, и пассажиру не нужна помощь бортпроводников. На верхней палубе подлокотники выдвигаются, превращаясь в поручень безопасности, когда кровать разложена.

Подлокотники выдвигаются вперед, образуя поручень безопасности. Фото:  David Martinez-Celis
Подлокотники выдвигаются вперед, образуя поручень безопасности. Фото: David Martinez-Celis

Такой дизайн напоминает старые Douglas DST которые также позволяли пассажирам располагаться в два яруса. Идея, конечно, очень интересная, но при сертификации возникнут сложности, особенно в отношении скорости экстренной эвакуации. Самой большой сложностью, является то, что концепция была создана для A380, который, к сожалению, заканчивает свою службу в авиации.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале