Найти тему
ПАНТОГРАФ

Тепловоз ТГ16 на широкую колею

Тепловозы ТГ16 Людиновского завода ассоциируются у нас с Сахалином и узкой (японской) колеей 1067 мм. Верой и правдой служили они на Сахалине с конца 60-х до 2020 года, когда их окончательно сняли с работы по причине перешивки железнодорожных путей на острове с колеи 1067 мм на стандартную отечественную колею 1520 мм.

Но, возможно, не все знают о том, что данный тепловоз работал и на широкой колее. Речь идет о локомотиве ТГ16-001. Ширококолейный локомотив имел больший диаметр колес, если у узкоколейного он был равен 950 мм, то у ширококолейного 1050 мм.

Наш же читатель Андрей Воронов, работавший помощником машиниста на тепловозе ТГ16-001, предоставил для публикации на канале несколько снимков локомотива, сделанных в Ленинграде его коллегой-сменщиком Семёновым Александром.

ТГ16-001
ТГ16-001
-2

Тепловоз ТГ16-001 работал на Ленинградском узле в 1972 году. ТГ16 являлся самым мощным узкоколейным тепловозом СССР и постсоветского пространства. Конструкционная скорость тепловоза составляла 85-110 км/час. Гидропередача установлена на раме тепловоза. Передача  людиновского завода. Машина с номером 001 была опытная, на ней производились испытания. В каждой секции были установлены два дизеля типа М-756 по 1000 л.с. каждый. На каждую тележку  компоновался дизель М-756, реверс - редуктор и коробка гидропередачи. Привод на колесные пары был карданный. После испытания машина ТГ16-001 отправлена в ТЧ-9 Октябрьской ж.д. Работала в вывозном движении на Ленинградском узле. По информации из сети, тепловоз был списан в 1977 году.

В сети также имеется любопытная информация, что несколько ширококолейных тепловозов ТГ20 (ТГ16) использовались при комплектовании бронепоездов БП-1. Данный локомотив был бронированным, оборудован 4 пулеметами, двухярусной рубкой с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото Семёнова А.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Красивые виды карпатских гор из окна поезда

Когда подвижной состав железных дорог был еще зеленым. Немного фотографий

Немного фотографий железнодорожной техники из Северной Кореи

-3