Найти тему
Стас Драго

Профессиональные деформации HR-специалистов

Ни для кого не секрет, что длительная деятельность в одной сфере меняет человека, как внешне, так и внутренне. Военные начинают отдавать приказы своим детям, у спортсменов качаются мышцы, а если много кушать жирного и сладкого, то можно стать геометрическим телом.

Так и у рекрутеров могут появляться свои изменения. Главное — подходить к ним осознанно и уметь контролировать. Приступим.

1.Жёсткость, директивность

Когда человек берет на себя ответственность за принятие решения, будь то организация продуктивной корпоративной культуры или принятие в компанию новых людей, неотъемлемо следует и повышение строгости к себе и к другим. Это качество должно в меру проявляться и не переходить границы адекватности. Иными словами, нужно ставить рамки не только для уровня жёсткости, но и для её диапазона. Стоит различать круги общения на работе и дома так, чтобы командный тон и поручения не переходили на сферу семьи и близких.

Думаю, что в отношениях с близкими нужно давать понять, что вы всегда открыты для диалога и можете получать обратную связь. Если кому то не нравится ваш приказной тон, то на это просто нужно указать и тогда данная проблема будет решена. Важно прислушиваться к мнению и просьбам своих друзей и семьи, это поможет выявить деструктивные изменения в характере и вовремя их скорректировать.

2.Сухость в эмоциях. Опора на факты без учёта эмоциональной составляющей

Следуя из того, что рекрутер берет на себя большую ответственность при принятии человека на работу, он должен быть объективным и относиться к кандидатам непредвзято, не опираться на свои вкусы или первое впечатление. Это влечёт за собой увеличение рациональной части в оценке людей, но уменьшение эмоциональной составляющей в общении и недоверие к собственной интуиции.

Я считаю, что практически во всех психологических профессиональных деформациях в первую очередь важно заметить проблему - это большой шаг на пути к её решению. Понимая, что эмоциональная сухость переходит на общение с друзьями/товарищами, следует добавить в жизнь больше красок и каких-либо эмоционально наполненных моментов. Если говорить больше приятных слов своим близким, они будут отвечать также теплом и лаской, что поднимет общий эмоциональный уровень и поможет вернуть яркость и живость в общение.

3.Эмоциональное выгорание, нежелание общаться

Не будет тайной, что менеджеру по персоналу за день случается поговорить с большим количеством людей. Это могут быть как приятные короткие разговоры, так и сложные кандидаты на собеседовании. Не каждый человек выдержит такой эмоционально- и информативно- заряженный поток коммуникаций. Часто в конце такого насыщенного рабочего дня человеку просто не хочется с кем либо контактировать. Это, конечно, отражается и на взаимоотношениях с семьёй.

В первую очередь важно понимать, на какую должность устраиваться. И если Вы по своей натуре человек интровертивный, направленный внутрь себя, то такая работы вам не подходит. Занимая пост HR-менеджера, нужно уметь заряжаться от людей, общение должно давать энергию, а не отнимать её.
Если же профессия выбрана верно, то, на мой взгляд, чтобы избежать эмоционального выгорания, следует подходить творчески к процессу рекрутмента - так будет присутствовать эмоциональная составляющая. Не нужно вести сухие собеседования - важно устанавливать комфортную атмосферу, местами весёлую и шутливую, чтобы и вам, и кандидату нравился процесс. От такого собеседования вы получите не только верное представление о потенциальном сотруднике, но и заряд положительных эмоций.

4.Постоянная оценка человека

Задача HR-специалиста максимально точно выявить hard- и soft-skills кандидата, чтобы понять, подходит ли человек на выбранную должность. Такое важное свойство, как глубокий анализ компетенций и способностей человека без сомнений полезен для профессиональной деятельности. Но часто рекрутеры неосознанно начинают «раскладывать по полочкам» и своих близких людей: домочадцев и друзей. Это может вызывать некоторый дискомфорт окружающих, так как они хотят общаться со своим товарищем, а не сидеть на приёме у психоаналитика.

Уменьшить эту профессиональную деформацию можно также путём осознанности и внимательности к своим мыслям и действиям. Вовремя замечая это, можно, как мне кажется, позволить себе расслабиться и перестать искать глубинный смысл слов собеседника, строить перспективу его дальнейших слов, и начать наслаждаться самим диалогом, получая при этом непосредственное удовольствие от общения.

5.Напряжение для спины и позвоночника

Не стоит забывать и о физических проф деформациях. Частая сидячая поза, работа за компьютером создают напряжение для организма.
Периодические прогулки по офису, маленькие зарядки для глаз и кистей рук и пальцев помогут снизить нагрузку. Дома будет полезно заниматься зарядкой или лёгкими видами спорта для разработки мышц спины и шеи.