Ещё с детства родители нам твердят, что в мире множество возможностей и нужно лишь выбрать что-то конкретное. Однако не все могут сразу определиться с выбором профессии.
В психологии существует известный, так называемый, «эксперимент с джемом». Его суть состояла в том, что в супермаркете были проведены дни дегустации джемов. В один день было выставлено 24 сорта, а в другой же – 6. В первом случае люди чаще подходили к стенду, но разнообразие ассортимента настолько их запутывало, что многие из них отказывались что-либо покупать. Во второй день люди подходили к стенду реже, но приобретали товар охотнее, потому что им было проще определиться с выбором. Это доказывает, что большой ассортимент парализует потребителя.
Данный эксперимент как раз и иллюстрирует нашу жизнь. В нынешнее время люди настолько запутались в себе, что не могут определиться со своей будущей сферой деятельности.
В такие моменты опускаются руки, однако человеку следует действовать. И единственное верное решение — развитие своего капитала идентичности.
Капитал идентичности – это совокупность наших знаний, ресурсов, которые мы накапливаем в течение жизни. Это может быть опыт работы, учеба и в особенности наши персональные увлечения. Люди, которые не боятся и пробуют что-то новое в своей жизни, накапливают больший капитал идентичности. Такие решения дают им уверенность в себе и преимущество перед конкурентами.
Для нахождения своего «места» в жизни предлагаю следующий способ поиска себя: взять листок бумаги, написать 10 сфер деятельности, профессий, чем бы ты мог(ла) заниматься, при этом получая удовольствия и зарабатывая на этом деньги.