Найти тему

Устройство и конструкция торцевых уплотнений

Оглавление

Торцевым уплотнением называют разновидность устройства, назначение которого в том, чтобы обеспечить герметичность насоса в месторасположениях прохождения вала через крышку насоса. Добиться герметичного эффекта получается при плотном сжатии двух плоскостей элементов конструкции – одна из них вращается, а вторая неподвижна.

Конструкция и устройство торцевых уплотнений

Устройство оснащено 9 основными деталями:

1. Болтом установочным, который крепит уплотнение с валом рабочего колеса.

2. Эластомерным уплотнителем.

3. Штифтом, назначение которого в передаче на подвижный элемент конструкции .

4. Кольцом подвижным.

5. Кольцом неподвижным.

6. Задней плоскостью корпуса.

7. Штифтом, не допускающим вращения стационарного кольца.

8. Валом устройства.

9. Пружиной либо сильфоном, организующих плотное прилегание элементов подвижного с неподвижным.

Принцип работы перечисленных элементов пошагово

Кольцо неподвижное прикреплено на заднюю стенку корпуса насоса. Между ними размещен уплотнитель из эластомера, не допускающий возможные утечки. Этот уплотнитель не изнашивается в процессе эксплуатации, поскольку отсутствует трение (кольцо недвижимое). Движение вала колеса осуществляется в средине недвижимого кольца, не контактируя с ним. Это позволяет жидкости идти свободно. Принцип действия, когда прилегание осуществляется плотно и кольцо служит непосредственным уплотнителем, называется уплотнением сальниковым либо манжетным. Торцевая разновидность трения вала с уплотнением не допускает. При прямом контакте происходит быстрый износ и вала, и уплотнения, поэтому торцевые устройства постепенно вытесняют варианты сальниковые и манжетные, как недолговечные и требующие постоянных регламентных работ.

Вал не касается неподвижного кольца, но свободному прохождению жидкости препятствует кольцо вращаемое, насаженное на валу непосредственно вблизи неподвижного. Поверхности этих колец принято называть парой трения. Это единственные элементы в конструкции, которые осуществляют трение. Зазор между плоскостями трениями менее микрона, и заполнен он тончайшей пленкой жидкости, которая смазывает поверхности в паре трения, не допуская их перегрева.

Упрощение конструкции возможно было бы при закреплении подвижного кольца к валу с использованием эластомерного уплотнителя. Тогда в схеме бы присутствовали два статичных кольца – на насосе и на валу. Но этого делать нельзя, поскольку имеет место осевое смещение вала в работе. Результатом стало бы увеличение и уменьшение зазора, что привело бы к нарушению герметизирующего принципа. Поэтому в конструкции присутствуют пружины либо сильфон, которые обеспечивают непрерывность и плотность контакта меж двумя плоскостями колец.

-2

Описанное выше объясняет причину невозможности жесткой установки на валу вращающегося кольца. Обязательным является только осевое смещение вдоль вала для компенсации пружиной (сильфоном) осевых биений вала. Крепление пружины (сильфона) осуществляется на корпус уплотнения, что позволяет прижимать кольцо подвижное к неподвижному.

Вращение подвижного кольца совместно с валом требует передачи крутящего момента. Для этого в устройство включен штифт, соединяющий корпус уплотнения с подвижным кольцом. А дополнительный уплотнитель из эластомера предотвращает попадание жидкости меж валом и кольцом подвижным.

Выбору и приобретению конкретного типа торцевого уплотнения должно предшествовать обращение за помощью к профессионалам. Докой в этом вопросе являются производители и поставщики торцевых уплотнений различного назначения. Один из наиболее известных, обладающий отличной репутацией, – это компания «Насосы и Уплотнения», связаться с которой можно, перейдя по ссылке https://www.t2100.su/ .