В марте этого года состоялась полезная для маркетологов и владельцев бизнеса онлайн-конференция «Вебмастерская». Ее каждый год ждут не только SEO шники, но и владельцы сайтов. Ведь в отличие от аналогичной конференции от Google , которая традиционно проходит в мае, на Вебмастерской говорят про российские реалии и про самую популярную поисковую систему рунета – Яндекс.
И конечно же многие ожидали доклада Михаила Сливинского о коммерческом ранжировании в Поиске Яндекса. Наверное, бывалые сеошники ничего нового для себя не услышали. Но для тех, кто только начинает свое погружение в мир оптимизации своего интернет-магазина, прозвучало очень много важных и правильных вещей. О них мы и хотим сегодня поговорить.
Запись доклада можно посмотреть здесь:
Proxima в действии
Конкуренция среди коммерческих сайтов очень серьезная, а особенно она возросла из-за пандемии, когда бизнесу пришлось переводить свои продажи в онлайн. Каждый сайт старается выделиться на фоне конкурентов, не только для потенциальных клиентов, но и для роботов поисковых алгоритмов.
Поисковику же важно предоставить своим пользователям не только релевантный ответ, но и лучший среди них. Поэтому Яндекс пару лет назад разработал метрику качества Proxima , помогающую обучить роботов понимать насколько полезен сайт для пользователя. Конечно, Proxima регулярно пополняется новыми сигналами для оценки, говорящими о качестве сайтов. Но можно выделить несколько, имеющих наибольшее значение:
- Доверие и лояльность аудитории
- Качество сервиса
- Удобство выбора
- Дизайн
- Вероятность решения задачи на странице и на сайте в целом
- Рекламный шум
- Индекс попарного сравнения
Так в 2021 году коммерческое ранжирование в Яндексе будет уделять внимание также сигналам, говорящем о качестве сайта как коммерческого проекта. О том, что под этим подразумевается - читайте дальше.
Сигналы для определения коммерческого качества сайта
И снова здесь вы не увидите ничего нового: все это должно быть на сайте, который стремиться завоевать доверие своих посетителей . Но теперь об этом владельцам сайтов говорят не только маркетологи, но и сама поисковая система.
- Опции и стоимость доставки
- Удобство оформления заказа
- Качество описания товаров и услуг
- Дополнительный сервис после продажи
- Калькулятор расчета стоимости по параметрам
- И пр.
И здесь нужно быть «на волне». Не нужно этот список воспринимать как чек-лист: «Это на моем сайте есть, это тоже… Ага, значит я должен быть в ТОПе». Нет, здесь это не сработает. Мир постоянно меняется и особенно четко нам это показала пандемия. Вы должны постоянно стремиться к совершенствованию удобства пользования вашим сайтом.
Простой пример. Большинство коммерческих сайтов предлагает 2 варианта получения товара: самовывоз или доставка курьером. Но сейчас появился новый сервис Яндекс Go , который позволяет вызывать курьера в удобное для клиента время. То есть клиенту не нужно будет ждать доставку целый день дома, теперь ему будет достаточно уведомить службу доставки, что он готов принять посылку через пол часа и курьер подъедет к указанному времени. Здорово? Да! И именно поэтому вы должны предложить своим клиентам доставку «по клику», а еще и потому, что это даст вашему сайту дополнительные очки для более высокого ранжирования.
Как успешно конкурировать в поиске
Чтобы обойти конкурентов в ТОПе органической выдачи нужно проделать серьезную работу, не забывая ни о внутренней, ни о внешней оптимизации. Так Михаил Сливинский рекомендует придерживаться такого плана:
· Рассказать поиску о сайте (Sitemap, YML-фид, обход по Метрике, микроразметка)
· Подобрать запросы и создать посадочные страницы («рекомендованные запросы», «все запросы»)
· Исправить технические проблемы («диагностика»/«мониторинг», «страницы в поиске», «все страницы»)
· Оптимизировать посадочные страницы (заголовки, контент, доступность роботу)
· Улучшить сниппеты (YML-фид, Турбо, Маркет, микроразметка, заголовки/дескрипшены)
· Конкурировать качеством
И сейчас у владельцев сайтов может закружиться голова – неужели все это нужно сделать? Если в вашей нише серьезная конкуренция – да. Если же ресурсов на все пока не хватает, то нужно расставить приоритеты: что нужно делать в первую очередь, а что не так уж и важно для положительного клиентского опыта.
При этом Михаил Сливинский подчеркивает, что нельзя ограничиваться оптимизацией только в онлайне. Если ваш бизнес существует не только в цифровом мире, как например, стриминговое ТВ, и вы встречаетесь лицом к лицу со своими клиентами, оказывая им услуги или осуществляя доставку заказов, то вы обязаны улучшать клиентский опыт взаимодействия с вашим бизнесом. Ведь это напрямую влияет на отзывы, которые клиенты оставляют на вашем сайте или на других платформах в Сети.
Уникальное торговое предложение и коммерческое ранжирование
Еще один на первый взгляд неочевидный фактор хорошего ранжирования вашего сайта – уникальное торговое предложение . Это то, что позволяет дифференцировать вас от ваших конкурентов. И это именно то, за счет чего формируется лояльность клиентов к вашему бренду. Ведь поисковые алгоритмы также отслеживают посетителей вашего сайта и их повторное возвращение на следующем цикле покупки именно к вам. Поэтому УТП может стать тем важным фактором, который говорит о доверии и лояльности к вашему сайту пользователей.
Как видите Яндекс также, как и Google , стремится научить свои алгоритмы выбирать для поисковой выдачи те сайты, где присутствует позитивный пользовательский опыт. И если в мае Core Web Vitals для Google станет уже официальным сигналом ранжирования, то Яндекс пока не озвучивает таких условий. Однако помнить о них, оптимизируя свой сайт, все же стоит.