Зрители привыкли смотреть картины , удобные для восприятия . Большинство фильмов красиво сняты , в них есть понятный сюжет и детали , которые хочется изучать и рассматривать .
С этой точки зрения , « Догвилль » Ларса фон Триера — неудобный фильм . Он идет почти три часа и рассказывает при этом не самую замысловатую и масштабную историю .
Но это еще не самое сложное : « Догвилль » снят в ангаре с минимумом реквизита . Все события происходят на улице небольшого городка , и даже здесь декораций нет — границы комнат , зданий и дорожек между ними просто обозначены метками на полу .
Эта условность декораций не мешает восприятию : картинку успешно заменяет закадровый голос , описывающий действительность вокруг жителей Догвилля . В этом смысле фильм похож на аудиокнигу : зритель слышит описание и за счет воображения по - своему представляет все важные детали .
Если в картине почти нет декораций , и зритель , и режиссер автоматически сосредотачиваются на актерах : просто потому , что кроме их игры , ничего интересного в кадре не происходит . Чтобы заострить мастерство актеров , Триер оставлял им пространство для импровизации и активно использовал крупные планы лиц . Чтобы погрузить зрителя в происходящее , Триер применил ручную камеру — как будто мы идем по пятам за героями по улицам Догвилля .
Минимальные декорации и ручная съемка — эти черты режиссер привнес в Догвилль из движения « Догма - 95 ».
До « Догмы » Триер считался перфекционистом , которому постоянно нужно контролировать все переменные : и декорации , и операторов , и актеров . Триер считается одним из основателей этого движения , но большинство его работ не соответствуют всем « десяти заповедям ». Наглядный пример фильма Триера , снятого по этим канонам — картина « Идиоты ». Поработав в рамках « Догмы », Триеру быстро надоело ограничивать себя . Тем не менее этот опыт помог режиссеру довериться актерам и решиться на эксперименты в духе « Догвилля ».