Всем здравствуйте! Рад новой встрече на канале!
Сегодня у нас на ремонте зарядное устройство "Интесркол 12 вольт" с диагнозом не заряжает аккумулятор.
Ремонт я вам скажу не совсем обычный. Что и как читайте ниже, будет очень интересно и я думаю полезно. В кратце расскажу предысторию.
Люди сами попытались починить по одному видео на ютюбе. Там парень бездумно поменял кучу деталей и у него всё заработало. Так вот здесь такая-же история. Заменили всё как на видео и не заработало :)
Не все фото мои , некоторые взяты из интернета. Свои не успел сделать, сдохла камера на телефоне :(
И так теперь приступим мы :) Фото зарядки в разборе
И фото при подключенном аккумуляторе.
Как видим на фото , светодиод питания светится, а заряда нет! Ну что-же приступим, посмотрим схему и подумаем , как всё должно быть!
Как я уже говорил, зарядка была "пахана" по образцу ютюб-мастера.
Микросхемы LM358 и HCF4060 , стабилитрон на 12 вольт - всё заменено и даже резистор на 150 Ом :) - не помогло.
Как мы видим по схеме , зарядка имеет 3 вывода для подключения аккумулятора "+" , "-" и "Th" - контроль температуры аккумулятора.
Я на всякий случай замерил напряжения. 12 вольт на стабилитроне (vd1) и 19 вольт на входном электролите (cd2) - всё в норме.
Ну что сказать, дело было не в бобине! Хотя я по началу тоже вошёл в небольшой ступор. Почему? Я сейчас расскажу. Фото аккумулятора.
А вот аккумулятор в разборе.
Как видим на аккумуляторе тоже имеется 3 вывода. Если смотреть на фото то справа "+", слева "-", по середине термодатчик! Он подключен между минусовым выводом и средней клеммой.
Так вот почему-же у меня возник ступор? Термодатчик марки "jjd-45 2a" представляет из себя нормально-замкнутый термостат на 45 Градусов!
Что означает нормально-замкнутый- значит он будет "замкнут" при окружающей температуре до 45 градусов, при достижении 45 градусов он разомкнётся!
Как я допустил оплошность? Я просто замерил напряжение относительно плюсовой клеммы аккумулятора и средней и минусовой точкой! Мультиметр показал 12,7 вольт и там и там! Немного разберём эту тему.
Сделал простенький рисунок
Другого аккумулятора для проверки зарядки у меня не было. Я стал проверять всю схему зарядного устройства. Так как микросхемы заменены я поверил в их исправность. На всякий случай заменил транзистор и тиристор. Но результата это не дало. И что я делаю.
Ставлю аккумулятор и начинаю делать замеры на плате при включенной зарядке и мультиметр мне выдаёт между "минусовой и средней клеммой" небольшое напряжение 1,2 вольта! ОТКУДА!!??? Если там по схеме ( в аккумуляторе) стоит термостат и он должен быть замкнут! Вытаскиваю аккумулятор разбираю и уже проверяю сопротивление термостата- должно быть 0Ом, а у меня показывает порядка 280Ом! С какого перепуга? Взял фен, нагрел термостат он выключился , а после остывания опять включился , но уже с сопротивлением 320 Ом! Стукнул по нему отвёрткой он вообще выключился :))
Через сопротивление неисправного датчика мне мультиметр и показывал напряжение!
Я подключил аккумулятор к зарядке, включил и кратковременно замкнул минусовую и среднюю клеммы и на зарядке щелкнула релюшка и загорелся красный светодиод который индицирует что заряд идёт! Замерил напряжение на крайних клеммах там 14,2 вольт - норма!
Итогом ремонта была замена термостата на аккумуляторе!
Вот такой ремонт у нас сегодня состоялся!
Всем спасибо за внимание!
Надеюсь статья поможет вам в решении некоторых проблем.
Возникают вопросы, не стесняйтесь пишите в комментариях, я постараюсь помочь.
Если не трудно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Приходите почаще будет много интересного, а так-же читайте и другие статьи нашей странички!
Всем удачных ремонтов!