Дуракам закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так.
Народная мудрость
Первоначально планирован написать развёрнутую статью посвящённую анализу «творчества» Егора Летова, но в процессе работы меня стали одолевать мысли о целесообразности сего «грандиозного» замысла. Причины сих сомнений будут описаны ниже.
Знаете, что такое копрофилия? Если вкратце – это когда люди едят фекалии. Раньше сие занятие считалось извращением, однако времена изменились – теперь культурные толерантные обыватели стараются применять более нейтральные выражения, например – «фетиш». Так вот, попробуйте ответить на такой вопрос – как убедить человека не есть какашки, если ему нравится их есть? И вот на такой вопрос – может ли считаться сам процесс этого убеждения просто светской беседой на крайне занимательную тему или же это скорее беседа пациента с врачом? А потом ещё вот на такой вопрос – как проводить такую беседу, если общество не порицает это удивительное занятие, плюс – есть ещё и целое сообщество «убеждённых апологетов альтернативного способа питания»? Одно дело, когда такой гавноед – это одинокий маргинал среди большинства более менее адекватных людей. И совсем другое дело, когда таких личностей много и они общаются с друг другом. В их маленьком уютном мирке это уже и не извращение, и не фитиш, а – норма.
И возникает закономерный вопрос – а имеет ли вообще смысл переубеждать? Научи дурака Богу молиться – он себе лоб расшибёт. Потратишь силы и время, подберёшь самые нужные, самые правильные слова, приведёшь неоспоримые аргументы, но им просто нравиться есть гавно и плевать они хотели на любые доводы разума. Отказаться от своего любимого занятия в их случае – означает поменять не только образ мысли, образ жизни, но и, что самое важное, круг общения. Намного проще послать на три буквы какого-то умника покусившегося на святое, чем менять столь многое в себе.
Поклонники Летова считают необсуждаемой аксиомой факт гениальности своего кумира. В каждое его «песне» есть вселенский смысл, да и вообще его устами с нами практически бог разговаривает. В нашей стране Летов уже не просто фигура из мира музыки, это фигура сакрального характера. Конечно, прямой его вины в этом нет. Он никого не заставлял слушать свои песни и никого не заставлял делать из себя идола. Он просто делал, что хотел, как хотел, ни на кого не оглядывался и никогда не сомневался в правильности своего пути. Ну а вышло то, что вышло.
Кому-то нравится Sting, кому-то Metallica, кому-то Кино – отрицать тот факт, что все эти исполнители занимались музыкой глупо. Да, у них есть как сильные, так слабые песни, есть песни искренние и не очень и т.д. Да, о вкусах не спорят. Да, песни разные нужны, песни разные важны и так далее и тому подобное. Но как можно ставить в один ряд с ними «творчество» Гражданской обороны и на полном серьёзе сравнивать какие-нибудь « S hape of my heart», « N othing else matters» или «Спокойную ночь» со «Всё идёт по плану». Мало того, что это есть проявление неуважения к творчеству этих музыкантов, так это ещё и унизительно для того, кто это сравнение проводит.
Нельзя сравнивать МУЗЫКУ и говно. Это две разные категории, если человек этого не понимает, значит у него беда с головой. Это уже моя НЕОБСУЖДАЕМАЯ АКСИОМА, выстраданная годами попыток «понять и простить» всех слушателей говна, коих в нашей огромной стране превеликое множество. Поэтому в дальнейших статьях мы поговорим о том, в чём же причина популярности «творчества» Гражданской обороны и сакрализации фигуры Летова в России.