Найти тему
Шпионы. Секреты.

Если вас прослушивают - ставьте им песни Стаса Михайлова

Знаете, что будет, если человека, который терпеть не может Киркорова, заставят сутками его слушать? Ничего хорошего. Вплоть до летального исхода. Имейте это в виду и держите лайфхак.

Звук - это физическое явление. Его в том числе можно использовать как жестокое средство психического воздействия. Исследователь Стив Гудмэн, продюсер из южного Лондона (известный как основатель музыкального лейбла Hyperdub и диджей Kode9) в своей книге "Звуковая война" ярко описал, как действует акустическое оружие: оно дезориентирует, провоцирует панику, создает ощущение беспомощности, растерянности и ужаса. Всего лишь какой-то звук - и армия повержена.

Стив Гудмэн, специализирующийся на дабстепе диджей и продюсер из южного Лондона. Основатель лейбла Hyperdub.
Стив Гудмэн, специализирующийся на дабстепе диджей и продюсер из южного Лондона. Основатель лейбла Hyperdub.

Даже «хорошие вибрации», например поп-песни, превращаются в «плохие», если их грамотно использовать. Спецслужбы регулярно применяют музыку как средство психологического давления и «обработки» перед допросом. В тюрьмах Гуантанамо и Абу-Грейб, где содержатся подозреваемые в терроризме, заключенных пытают поп-песнями, рэпом и и хеви-металом, в зависимости от того, кто чего не любит. Эффекты вызывают головокружение, тошноту, панику и истерики. Например, композиции Metallic’и или Drowning Pool вызывали шок у тех, кто никогда ничего подобного не слышал (например, жители отдалённых иракских аулов). Музыка во время Рамадана по замыслу истязателей должна деморализовать мусульман. Им ставили треки вроде «March of the Pigs» Nine Inch Nails и они реально сходили сума. Песни Бритни Спирс и Кристины Агилеры, «White America» в которых провозглашается триумф американской поп-культуры, приводили в неистовство ненавистников Запада.

Для усиления эффекта акустическое воздействие сочетают со зрительным. Например, в Гуантанамо громкая музыка сопровождалась вспышками стробоскопа, а в Абу-Грейб, наоборот, все происходило в непроглядной темноте. В тюрьмах последовательно использовали сенсорную перегрузку и сенсорную депривацию. После многих часов оглушительного шума наступала абсолютная тишина, и это пугало заключенных еще больше: когда внешний раздражитель внезапно исчезал, начинались галлюцинации.

Солдат армии США охраняет вход ворот в тюрьму Гуантанамо
Солдат армии США охраняет вход ворот в тюрьму Гуантанамо

Как-то Джеймс Хэтфилд, лидер рок-группы Metallica, дал интервью немецкому телеканалу 3sat:

"Если бы я целые сутки вынужден был слушать оглушающую музыку, будь то Metallica или арабские напевы, я бы свихнулся".

Однако протестовать старый металлист не стал и в целом высказал одобрение:

"Что-то во мне даже гордится тем, что для этих целей была выбрана именно Metallica. Это мощная музыка. Она олицетворяет то, что узникам не нравится - свободу и агрессию".

Интервью Хэтфилда в своё время вызвало бурное обсуждение в немецком интернете. Большинство пользователей были возмущены заявлениями музыканта.

Музыканты рок-группы Metallica
Музыканты рок-группы Metallica

Не все люди верят в силу песни как пытки, пока на собственной шкуре не испытают это воздействие. Как однажды сказал в интервью для Guardian Стив Ашейм, барабанщик дэт-металлической группы Deicide, песни которой использовались в Гуантанамо :

«Посмотрите на это с другой стороны. Эти парни не кучка старшеклассников. Они воины, и они обучены сопротивляться пыткам. Они ждут, что их сожгут факелами, их изуродуют, им сломают кости. Если бы я был заключенным в заливе Гуантанамо, и они взорвали бы меня музыкой, я бы подумал: «Это что, все, что у тебя есть? Я, конечно, верю в пытки людей, но я также не считаю, что пытка - это громкая музыка ».

"Ни один властитель не устоит предо мной…
Если на третий день он воскреснет снова, он снова умрет —
Я убью его!
Я — зло, я — богоубийца!"
(из песни «Deicide»)

Ашейм ошибается. Пребывание в темной, как смоль, комнате под рев рэпа и металла в течение нескольких недель может оказать определенное влияние на психологию любого ранее стабильного человека. Об этом говорили сами заключённые. Исследования показывают, что тип «сенсорной перегрузки» - проигрывание очень громкой музыки в течение длительного времени - может быстро «сломать» заключенного, потому что громкий шум останавливает психологический процесс ориентации в реальности и затрудняет процесс сопротивления вопросам следователей.

Не трудно представить себе состояние людей, когда после яркого удара стробоскопом и оглушающей музыки внезапно наступает темнота и тишина. И всё это сопровождается песней:

«Настал день Смерти —
огонь низвергнулся с небес —
И когда за ним последует темнота, Мы все умрем…
Так давайте помолимся Дню Тьмы…»
(«Day Of Darkness»)

И так несколько недель подряд без передышки.

Дэниел Левитин, профессор нейробиологии и музыки в Университете Макгилла, добавил, что данные эффекты мешают мозгу организовывать и осмысливать информацию.

«Мозг постоянно пытается найти закономерности и навести порядок в хаосе, и, сталкиваясь с чем-то незнакомым, он разочаровывается и это ведёт к губительным последствиям».

Дэниел Левитин — нейробиолог, психолог, автор нескольких бестселлеров, профессор Университета Макгилла в Монреале (в прошлом преподаватель в Стэнфорде). Кроме того, Левитин — музыкант и музыкальный продюсер, консультировавший несколько рок-групп и музыкальных лейблов.
Дэниел Левитин — нейробиолог, психолог, автор нескольких бестселлеров, профессор Университета Макгилла в Монреале (в прошлом преподаватель в Стэнфорде). Кроме того, Левитин — музыкант и музыкальный продюсер, консультировавший несколько рок-групп и музыкальных лейблов.

Ну что же, в связи с полученной информацией, как можно использовать музыку во вред, держите лайфхак, как её можно использовать в защиту. Если вам кажется, что вас прослушивают (а занимаются этим, как правило сотрудники спец. служб - мужчины), врубайте им песни Стаса Михайлова, а сами надевайте наушники и наслаждайтесь русским роком. Вместо Стаса можно поставить звуки дрели и пенопласта по стеклу - не важно, главное чтобы "приятно" было. Желание прослушивать вас быстро пропадёт.

Безусловно, серьёзной пыткой окажется для сотрудника в наушниках, вынужденного сидеть сиднем и подслушивать чужую жизнь, ежедневно представлять себя на сцене счастливого и довольного Стаса.

Стас Михайлов, любимец публики
Стас Михайлов, любимец публики