В нашем агентстве путешествий шесть офисов продаж. Два специальных проекта по островам индийского океана. Постоянно
действующая программа авторских туров "Ретрит - Пезагрузка" и конечно же очень много бронирований обычных пакетных туров в Турцию и на Занзибар.
Количество туров, которые попали на даты ограничения авиаперевозки по этим двум странам более 30 .
Так что за эти четыре у нас выработан определенный алгоритм по решению проблемы.
Если Ваш тур начинается не завтра нет никакого смысла срочно звонить в свое агентство и требовать " Сделать хоть что - нибудь" или "Немедленно вернуть все".
Как все начиналось
Гадать "закроют - не закроют" начали еще вечером в четверг (8 апреля) . Но самолеты продолжали исправно летать на эти два самых популярных направления прошедшей осени - зимы и первого месяца весны.
Оснований для немедленной аннуляции только на основании слухов и домыслов не было.
В любом случае ДОБРОВОЛЬНАЯ аннуляция тура со стороны туриста порождает обязанность возместить Туроператору и Турагентству фактические понесенные расходы . Часто их кратко называют по начальным буквам ФПР ( но иногда можно встретить и термин ФПЗ - фактически понесенные затраты).
12 апреля вечером было объявлено о запрете рейсов в турцию и Танзанию ( Занзибар).
Совершить поездку стало не возможно по не зависящим от туриста , турагентства и даже туроператора причинам ( например , решение государственных органов).
- В этом случае туристу ни в коем случае нельзя писать заявление на аннуляцию тура и требовать немедленно аннуляцию!
А что нужно сделать?
Дождаться, когда тур будет аннулирован туроператором *
( *не агентством, где приобретался тур, а именно туроператором)
Процесс этот не такой быстрый как хотелось бы туристам. Сотни тысяч туров не могут быть аннулированы мгновенно. Нужно набраться терпения.
Что делать после того, как туроператор аннулировал тур и агентство сообщило об аннуляции тура?
Сейчас уже все туроператоры выработали почти одинаковый алгоритм дальнейшей работы с такими заявками.
После получения аннуляции тура необходимо дождаться предложений Туроператора по альтернативному переносу тура на новые даты. О такой возможности сообщит туристу агентство.
Что такое альтернативный перенос тура?
Это значит, что Туроператором агенству, а агентством туристу будут предложены различные отели ТОЙ ЖЕ КАТЕГОРИИ (звездности) , что и первоначально выбранный отель. И можно будет выбрать такую же или меньшую продолжительность тура ( но, например отель лучше) БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ.
Даже туристы знают , что в Турции цены не одинаковы в разные месяцы. И стоимость на один и тот же отель в апреле и в августе может отличаться в 2,5-3 раза. Поэтому сначала был предложен вариант переноса таких туров на осень.
Но через 1-2 дня в заявках стали появляться альтернативные предложения и на июнь и на конец августа и на начало сентября.
Так что если Ваш тур был запланирован на середину и конец мая не спешите срочно выбирать альтернативу. Подождите несколько дней. Вполне возможно для Вашего бронирования появятся еще варианты.
- Перенести тур на другой период или на другое направление можно только по правилам того Туроператора ( не Агентства!) через которое забронирован тур .
Если у Туроператора варианты переноса только Турции на Кубу, а Вам хочется на Кипр , то сделать такой перенос нельзя... Пока нельзя...
И опять правило - если ранее запланированный тур не на ближайшие даты НЕ СПЕШИТЕ . Возможно через некоторое время добавятся направления , на которые можно перенести тур.
Если не устраивают предложенные альтернативные варианты - тоже есть выход. Если тур приходится на даты "закрытия" ( но сами направления открыты, остановлены только полеты и не рекомендовано продавать туры на эти направления) можно оплату за аннулированный тур перенести на оплату нового выбранного Вами тура. Скорее всего в этом случае придется доплачивать или жертвовать продолжительностью нового тура.
А что делать туристам, даты тура которых приходятся с 2 июня и далее?
Я бы посоветовала не торопиться. Ряд туроператоров очень лояльно отнеслись и к таким туристам и позволили аннулировать такой тур без ФПР . Но как показывает практика туристы за эти деньги уже выпирают варианты попроще. Так как их туры были забронированы по привлекательной цене акции " Раннего бронирования".
Мы живем в сложное время , когда туризм становится легкой мишенью и средством и способом для достижения различных целей. И трудно поверить и понять СМИ, нагнетающих обстановку и дающих искаженную информацию ( будем думать что от не понимания процессов и устройства туристической отрасли).
Выберите своего агента и доверяйте ему! Даже если вопрос сложный и запутанный со специалистом легче разобраться и найти пути решения ситуации. Любой турагент заинтересован в долговременных взаимовыгодных отношениях с туристом и никогда не будет " подставлять" своего туриста. Надо это понять и принять и тогда вместе из любого " лимона можно сделать лимонад" 💗