У шестилетнего Сережи мама работала в картиннной галерее небольшого провинциального городка. Она целыми днями пропадала на работе, а в выходные, когда детский сад не работал, брала мальчика с собой в галерею.
Сереже галерея очень нравилась. Он ходил по большим залам, где пахло старым деревом, маслянной краской и чем-то еще незнакомым. Шаги его эхом отдавались в старых залах и он специально топал посильнее. А картины, какие картины! Они висели на стенах рядами, а Сережа подходил и разглядывал внимательно каждую. Там были и дремучий сосновый лес, и сельский двор с курицами и ярким петухом в центре, спящие на сене казаки после дальнего похода, курильщик с огромной трубкой в старинной шляпе. Все это завораживало и удивляло ребенка.
Однажды как-то вечером мама принесла домой журнал с черной обложкой" Тайны Абстракционизма". Листая журнал она писала конспект, готовясь к экскурсии. Потом мама что-то вспомнила и ушла на кухню. Сережа подошел к столу, забрался с ногами на стул и стал разглядывать картинки. Журнал был чудной. На страницах были дяди художники, все измазанные краской. Они малевали кистями на холстах какие-то кляксы и линии. Там даже была обезьяна в бабочке и с кистью, тоже живописец. Но больше всего его поразил дядька, тонущий в банке консервов. Водоворот затягивал его на самое дно. А тот, подняв руки, звал на помощь. Сереже его было очень жаль. Ему так хотелось помочь, но помочь он не мог.
Мальчик смотрел и смотрел бессильно на тонущего мужчину. К такому он не привык, ведь в Сережиных книжках картинки были смешные и добрые, со счастливым концом. А тут такое! Вернувшись из кухни, мама застала его в состоянии шока. Взлянув на страницу, объяснила:
- Сережа, это такие художники, абстракционисты. Они здесь не живут. В нашей стране нет такого. Ты сам видел наших художников у меня на работе.
- А почему они все измазаны краской и льют ее на холсты прямо из банок - спросил удивленно Сережа.
- Ну, Сережа, за границей художники плохо живут и что-бы как-то существовать и зарабатывать деньги им приходится идти на такое - попыталась объяснить ему мама.
- Бедняги, краска ведь липкая? Потом они моются в ванной весь день- пожалел их Сергей.
"Абстракционизм" - это слово звучало у него в голове. Что -то было в картинах хулганское и веселое. Разноцветные кляксы и мазки увлекали своей пестротой так красочно и непонятно.
Годы спустя, учась уже в старших классах, Сергей завел более старщих товарищей , модников и меломанов, увлекавшихся зарубежной музыкой и фотографией. Они подторговывали черно-белыми эротическими фото, а так же фотографиями альбомов зарубежных поп групп. Они объяснили ему, что банки с томатным супом рисовал художник Уорхол, отец Поп-Арта, а так же рисовал он кумиров ребят М. Джагера из Роулинг Стоунз и группу Битлз. Рисовал он и огромный банан на альбом группы Вельвет Андеграунд, предвестников панка.
Поп-Арт, это мое, подумал Сергей. Он стал рисовать фломастерами на большущих листах ватмана фигурки и лица рок музыкантов Копировал названия с оберток жевачек, рисовал бутылочки с кока-коллой, витиевато по-английски писал названия групп и другие предметы, которых тогда в СССР не найдешь днем с огнем. Листы эти он клеил на дверь своей комнаты. Получался такой самодельный то ли плакат , то ли постер.
Приходившие в гости друзья удивлялись его необычным художествам.
- Здорово, как ты додумался, оригинально!
Сергей улыбался, но молчал о том, кто повлиял на его увлечение Поп- Артом.
Нередко, приезжая в гости в Москву, Сергей ходил по музеям и выставкам. Особенно он любил музей им Пушкина, где в экспозиции был настоящий абстракционист Василий Кандинский. Он долго стоял у полотен, разглядывая непонятные таинственные линии и закорючки , кляксы разного цвета, и представлял мысленно что-то свое.
Однажды он сам решил сделать картину в стиле Поп-Арт. Сергей взял старую бабушкину репродукцию в золоченой рамочке, нашел у папы клей под названьем БФ, а у мамы лак для волос "Прелесть". Взял ножницы и приступил к делу. Как и у художников Поп-Арта в дело пошли любые предметы и мусор. Нарвал хаотоично газету "Правда", оставив само лишь название, слегка обкрамсал по краям. Потом он при помощи клея стал накладывать обрывки газет друг на друга. Не ровно, а как бы ковром из листьев. Далее в дело пошли рыбья чешуя, вяленый хвост и голова окунька, скомканая пачка примы, бычки из пепельницы отца, пробка и наклека от дешевого красного вермута. В центр же торжественно было приклеено название рабочей газеты "Правда". В заключении процесса Сергей полил свою работу лаком "Прелесть" для большей крепкости произведение искусства и для блеска.
Сергей залюбовался своим шедевром, круто получилось! Он прибил картину над диваном.
-Замечательно! И рамка классно контрастирует сказал он , посмотрев чуть отойдя в сторону.
Родители, увидев его художества, слегка возмутились, не поняв гениальной картины Сергея. И еще пожалели испорченную репродукцию бабушки, копию какого-то западного художника.
Позднее Сергей с гордостью показывал свой шедевр друзьям, объясняя:
- Парни, сейчас все продвинутые, как за бугром, так и у нас, рисуют Поп-Арт. Это вам не "С дамой на болоте" художника Навозова из девятнадцатого века. Это супер современно!
Друзья, разглядывая, восхищались смелостью работы. Кто-то хихикал, а кто не понял, тот молчал, боясь оказаться глухой деревней.
А позже, через много лет, Сергею случайно попалась страница старого журнала "Esguire" с тонущим Энди Уорхолом в банке супа в цвете.
Вот если бы он не увидел тогда журнал про Абстракционизм и эту Поп-Арт картинку в детстве, то ему бы это возможно не понравилось. Вот как интересно он бы относился сейчас к современному искусству и Поп-Арту? Неизвестно.