Посмотрели нашумевшую премьеру прошлой осени в театре на Малой Бронной. «Бесы Достоевского» Константина Богомолова взбудоражили своей недоступностью театральные кулуары. Спектакль шел в Барвихе за бешеные деньги, а когда переехал на сцену Дворца на Яузе, билеты разлетались со скоростью звука.
Богомолов вновь обращается к своему любимому автору Достоевскому, и продолжает исследовать вопросы духовного разложения личности. Но если раньше он нащупывал дно души человека через социальное неравенство, высмеивая богатых и властьимущих, то теперь он сосредоточился исключительно на внутренних переживаниях.
В итоге «Бесы» это три часа скучной и монотонной читки романа без интриги и действия в стильном графичном пространстве сцены. А второй акт вообще дублирует монолог о детях из спектакля «Карамазовы», который там пронзительно до дрожи произносит Алексей Кравченко, а здесь не совсем внятно и как-то обыденно говорит Никита Ефремов. Его герой сильно похож на убийцу-следователя из богомоловского сериала «Хороший человек».
Из новшевств - диалог со зрителями, когда нас спрашивали, что бы мы выбрали: стукачество или молчаливое соучастие в злодеянии. А в финале неуважительная концовка без выхода артистов на поклон. Так и хочется спросить - а судьи кто?
Хайп был обеспечен за счёт топовых актёров. У спектакля разные составы — можно увидеть и И.Миркурбанова, и самого К.Богомолова в роли Верховенского. Мы попали на Н.Ефремова и А.Ребенок в роли все того же Верховенского. Это единственная интрига постановки, разве что еще видео-диалог с В.Сурковым.
Богомолов в театре сильно изменился. Хотя он и уверяет в разных интервью, что с успехом сидит на двух стульях, но не понятно, какой теперь посыл и кто целевая аудитория доверенного лица Собянина. Для знакомства зрителям или любителям классики будет скучно из-за непонимания стиля, поклонникам и знатокам творчества - тоже, потому что ничего нового они не увидят, все одно и тоже.
А вы что думаете?
Ставьте лайк и спасибо, что читаете нас!
Недосягаемые «Бесы Достоевского»
«Идеальный муж. Комедия» - самый кассовый спектакль Богомолова
«Мужья и жены» с Дарьей Мороз и Сергеем Чонишвили