Сложно найти компанию, у которой нет сайта или аккаунта в социальных сетях. Бизнес ищет маркетологов, которые умеют эффективно продвигать компании в онлайне. Сейчас на hh.ru открыто более 3 тысяч вакансий интернет-маркетолога со средней зарплатой от 90 тысяч рублей. Рассказываем подробнее об этой профессии.
Всех, кто дочитает до конца, ждёт сюрприз 😍
Чем занимается интернет-маркетолог
Главная обязанность digital-маркетолога — привести на сайт целевых клиентов, которые совершат покупку. Для этого он использует различные каналы коммуникации: SEO, рекламу в поиске и соцсетях, партнерские программы. От его знаний и умений напрямую зависит эффективность бизнеса, поэтому толковый маркетолог — на вес золота.
Итак, что делает маркетолог:
Изучает нишу и целевую аудиторию. Анализирует, какие товары продвигают конкуренты, что пользуется спросом у потенциальных клиентов и каких услуг не хватает на рынке.
Разрабатывает и внедряет стратегии продвижения бизнеса в интернете. Специалист решает, какие рекламные каналы нужно использовать и распределяет бюджет между ними.
Анализирует эффективность рекламы. Он исследует, откуда приходят самые дешёвые клиенты: из контекстной или таргетированной рекламы, от блогеров или поисковых систем. Анализ рекламы помогает оптимизировать бюджет на продвижение и привлекать больше потенциальных клиентов.
Повышает узнаваемость компании в интернете. Ведёт социальные сети, размещает информацию о бренде в блогах и онлайн-СМИ, публикует ролики на YouTube и Vimeo, участвует в коллаборациях с лидерами мнений или знаменитостями.
Координирует работу подрядчиков и команды: копирайтеров, дизайнеров, SEO- и SMM-специалистов. Маркетолог рассчитывает, что дешевле и эффективнее — отдать работу на аутсорс или нанять сотрудника в штат. Чтобы выбрать грамотных специалистов, нужно разбираться во всех аспектах маркетинга: аналитике, SEO, соцсетях, контекстной и таргетированной рекламе.
Какими качествами должен обладать интернет-маркетолог
Чтобы добиться успеха в digital-маркетинге, надо обладать одновременно и развитым логическим мышлением, и огромным творческим потенциалом. Нужно быть и технарём, который легко разберётся с аналитическими системами, и гуманитарием, который запросто придумает креативную кампанию. В этой профессии можно в полной мере раскрыть все свои разноплановые способности, скучать от однообразия точно не придётся.
Компании на hh.ru ищут интернет-маркетологов с такими характеристиками:
- Креативность — чтобы генерировать идеи для рекламных объявлений, придумывать нестандартный контент.
- Аналитический склад ума — чтобы работать с данными и большим объёмом информации.
- Коммуникабельность — чтобы находить общий язык с клиентами, подрядчиками, командой.
- Умение организовывать работу сотрудников — чтобы ставить задачи и следить за их выполнением.
- Многозадачность — чтобы быстро переключаться с одного вида деятельности на другой: писать тексты, создавать видео и картинки, внедрять аналитику.
- Высокая скорость самообучения — чтобы следить за изменениями и быстро внедрять их в работу.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог
Размер зарплаты зависит от компании, опыта специалиста и его обязанностей. Маркетологом можно работать не только на российском, но и зарубежном рынке и получать зарплату в стабильной валюте. У специалиста несколько вариантов трудоустройства.
Фриланс. Чаще всего услугами фрилансеров пользуются стартапы и маленькие компании, у которых нет денег, чтобы взять специалиста в штат. Искать заказы придётся через соцсети, «сарафанное радио» и тематические блоги. Имейте в виду, такая работа не очень стабильна: в первый месяц можно заработать 100 тысяч рублей, а в следующий — 30.
Фриланс хорошо подходит тем, кто хочет набраться опыта и наработать кейсы для портфолио.
Агентство. Здесь маркетолог сотрудничает с несколькими клиентами агентства. Зарплата зависит от количества проектов и варьируется от 60 до 80 тысяч рублей в месяц.
Это хорошее место для тех, кто хочет начать карьеру — в агентствах часто развито наставничество, и есть опытные коллеги, у которых можно спросить совет.
Компания. В организации специалист чаще всего продвигает один проект. Он принимает ответственные решения, которые влияют на работу команды. Средняя зарплата — от 90 тысяч рублей. Маркетологи с опытом от 3 лет получают 120 – 150 тысяч рублей в месяц. А директору по маркетингу в крупной компании могут платить и 500 тысяч.
Арбитраж трафика. При этой модели заработка компании платят за контактные данные потенциальных клиентов или успешные продажи. Специалист-арбитражник запускает рекламу за свой счёт и использует каналы продвижения на своё усмотрение: социальные сети, поисковые системы, видеоплатформы. Чем дешевле реклама и больше клиентов, тем выше доход. Опытный арбитражник зарабатывает 150 – 200 тысяч рублей в месяц. Новичок может уйти в минус — потратит на рекламу больше, чем заплатит заказчик.
Эта работа для специалистов, которые давно на рынке и умеют привлекать покупателей за небольшую стоимость.
Где учатся на интернет-маркетолога
Узнать секреты интернет-рекламы и стать профессиональным маркетологом, вы можете на курсе Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог» . Эта программа подойдёт тем, кто никогда не изучал рекламу.
Вы пройдёте основной курс по онлайн-продвижению и выберете одну специализацию: «Таргетолог с нуля», «Контекстная реклама от А до Я» или «SEO-специалист» и «SMM-специалист с нуля». Далее перейдёте к продвинутым программам по веб-аналитике и интернет-маркетингу, которые позволят глубже погрузиться в профессию. Завершите обучение курсами «Photoshop с нуля» и «Дизайнер сайтов на Tilda», чтобы стать ещё более ценным специалистом.
Между онлайн-лекциями вы можете участвовать в воркшопах, где пообщаетесь с экспертами рынка, заведёте полезные знакомства и, возможно, даже найдёте первые проекты!
В конце курса мы поможем оформить резюме и портфолио, подготовим к собеседованиям и подберём подходящие вакансии — чтобы каждый студент получил работу мечты.
Как проходит обучение?
- Слушаете онлайн-занятия и учитесь в удобное время из любой точки планеты. Доступ к урокам и материалам останется навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
- Выполняете домашние задания , которые помогут пройти весь путь маркетолога от исследования рынка до анализа эффективности рекламы.
- Получаете поддержку куратора в учебном Telegram-чате — вы сможете задавать любые вопросы по организации обучения и домашним заданиям.
- Защищаете дипломный проект, который подтвердит вашу квалификацию будущим работодателям.
🎁 Скидка на курс в этом месяце- 40%!
Листайте дальше, чтобы изучить программу и записаться на курс «Профессия Интернет-маркетолог»!