Найти тему
Skillbox

Как стать крутым маркетологом и зарабатывать от 90 000 в месяц?

Сложно найти компанию, у которой нет сайта или аккаунта в социальных сетях. Бизнес ищет маркетологов, которые умеют эффективно продвигать компании в онлайне. Сейчас на hh.ru открыто более 3 тысяч вакансий интернет-маркетолога со средней зарплатой от 90 тысяч рублей. Рассказываем подробнее об этой профессии.

Всех, кто дочитает до конца, ждёт сюрприз 😍

Крупные компании готовы платить интернет-маркетологам 200–400 тысяч рублей в месяц!
Крупные компании готовы платить интернет-маркетологам 200–400 тысяч рублей в месяц!

Чем занимается интернет-маркетолог

Главная обязанность digital-маркетолога — привести на сайт целевых клиентов, которые совершат покупку. Для этого он использует различные каналы коммуникации: SEO, рекламу в поиске и соцсетях, партнерские программы. От его знаний и умений напрямую зависит эффективность бизнеса, поэтому толковый маркетолог — на вес золота.

Управляющий партнёр Kontakt InterSearch Russia, считает, что в 2021 году компании будут активно нанимать digital-маркетологов, так как розничные сети, производители потребительских товаров, медицинские учреждения, аптечные сети и даже госкомпании всё больше развивают направление электронной коммерции.
Управляющий партнёр Kontakt InterSearch Russia, считает, что в 2021 году компании будут активно нанимать digital-маркетологов, так как розничные сети, производители потребительских товаров, медицинские учреждения, аптечные сети и даже госкомпании всё больше развивают направление электронной коммерции.

Итак, что делает маркетолог:

Изучает нишу и целевую аудиторию. Анализирует, какие товары продвигают конкуренты, что пользуется спросом у потенциальных клиентов и каких услуг не хватает на рынке.

С помощью сервисов мониторинга маркетолог находит упоминания компаний или конкурентов в интернете. Далее — читает отзывы покупателей, чтобы выяснить их боли и потребности. Осталось придумать, как их решить! Например, запустить акцию с бесплатной доставкой, если люди недовольны, что конкуренты привозят товары за деньги.
С помощью сервисов мониторинга маркетолог находит упоминания компаний или конкурентов в интернете. Далее — читает отзывы покупателей, чтобы выяснить их боли и потребности. Осталось придумать, как их решить! Например, запустить акцию с бесплатной доставкой, если люди недовольны, что конкуренты привозят товары за деньги.

Разрабатывает и внедряет стратегии продвижения бизнеса в интернете. Специалист решает, какие рекламные каналы нужно использовать и распределяет бюджет между ними.

Если покупатели много времени проводят в социальных сетях, маркетолог выделяет деньги на таргетированную рекламу или продвигает товары у блогеров.
Если покупатели много времени проводят в социальных сетях, маркетолог выделяет деньги на таргетированную рекламу или продвигает товары у блогеров.

Анализирует эффективность рекламы. Он исследует, откуда приходят самые дешёвые клиенты: из контекстной или таргетированной рекламы, от блогеров или поисковых систем. Анализ рекламы помогает оптимизировать бюджет на продвижение и привлекать больше потенциальных клиентов.

Анализ можно проводить вручную с помощью Excel или использовать BI-платформы, которые автоматически собирают информацию из рекламных кабинетов, CRM, сервисов рассылки и аналитики и создают наглядные отчёты.
Анализ можно проводить вручную с помощью Excel или использовать BI-платформы, которые автоматически собирают информацию из рекламных кабинетов, CRM, сервисов рассылки и аналитики и создают наглядные отчёты.

Повышает узнаваемость компании в интернете. Ведёт социальные сети, размещает информацию о бренде в блогах и онлайн-СМИ, публикует ролики на YouTube и Vimeo, участвует в коллаборациях с лидерами мнений или знаменитостями.

Координирует работу подрядчиков и команды: копирайтеров, дизайнеров, SEO- и SMM-специалистов. Маркетолог рассчитывает, что дешевле и эффективнее — отдать работу на аутсорс или нанять сотрудника в штат. Чтобы выбрать грамотных специалистов, нужно разбираться во всех аспектах маркетинга: аналитике, SEO, соцсетях, контекстной и таргетированной рекламе.

Какими качествами должен обладать интернет-маркетолог

Чтобы добиться успеха в digital-маркетинге, надо обладать одновременно и развитым логическим мышлением, и огромным творческим потенциалом. Нужно быть и технарём, который легко разберётся с аналитическими системами, и гуманитарием, который запросто придумает креативную кампанию. В этой профессии можно в полной мере раскрыть все свои разноплановые способности, скучать от однообразия точно не придётся.

Компании на hh.ru ищут интернет-маркетологов с такими характеристиками:

  • Креативность — чтобы генерировать идеи для рекламных объявлений, придумывать нестандартный контент.
  • Аналитический склад ума — чтобы работать с данными и большим объёмом информации.
  • Коммуникабельность — чтобы находить общий язык с клиентами, подрядчиками, командой.
  • Умение организовывать работу сотрудников — чтобы ставить задачи и следить за их выполнением.
  • Многозадачность — чтобы быстро переключаться с одного вида деятельности на другой: писать тексты, создавать видео и картинки, внедрять аналитику.
  • Высокая скорость самообучения — чтобы следить за изменениями и быстро внедрять их в работу.
Онлайн-рынок постоянно меняется, поэтому маркетолог должен уметь быстро адаптироваться к новым условиям и раньше конкурентов внедрять передовые инструменты, чтобы привлекать как можно больше клиентов.
Онлайн-рынок постоянно меняется, поэтому маркетолог должен уметь быстро адаптироваться к новым условиям и раньше конкурентов внедрять передовые инструменты, чтобы привлекать как можно больше клиентов.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

Размер зарплаты зависит от компании, опыта специалиста и его обязанностей. Маркетологом можно работать не только на российском, но и зарубежном рынке и получать зарплату в стабильной валюте. У специалиста несколько вариантов трудоустройства.

Фриланс. Чаще всего услугами фрилансеров пользуются стартапы и маленькие компании, у которых нет денег, чтобы взять специалиста в штат. Искать заказы придётся через соцсети, «сарафанное радио» и тематические блоги. Имейте в виду, такая работа не очень стабильна: в первый месяц можно заработать 100 тысяч рублей, а в следующий — 30.

Фриланс хорошо подходит тем, кто хочет набраться опыта и наработать кейсы для портфолио.

Агентство. Здесь маркетолог сотрудничает с несколькими клиентами агентства. Зарплата зависит от количества проектов и варьируется от 60 до 80 тысяч рублей в месяц.

Это хорошее место для тех, кто хочет начать карьеру — в агентствах часто развито наставничество, и есть опытные коллеги, у которых можно спросить совет.

Компания. В организации специалист чаще всего продвигает один проект. Он принимает ответственные решения, которые влияют на работу команды. Средняя зарплата — от 90 тысяч рублей. Маркетологи с опытом от 3 лет получают 120 – 150 тысяч рублей в месяц. А директору по маркетингу в крупной компании могут платить и 500 тысяч.

Работа в штате — стабильный доход, но, чтобы устроиться в компанию, понадобится успешное портфолио и большой опыт.
Работа в штате — стабильный доход, но, чтобы устроиться в компанию, понадобится успешное портфолио и большой опыт.

Арбитраж трафика. При этой модели заработка компании платят за контактные данные потенциальных клиентов или успешные продажи. Специалист-арбитражник запускает рекламу за свой счёт и использует каналы продвижения на своё усмотрение: социальные сети, поисковые системы, видеоплатформы. Чем дешевле реклама и больше клиентов, тем выше доход. Опытный арбитражник зарабатывает 150 – 200 тысяч рублей в месяц. Новичок может уйти в минус — потратит на рекламу больше, чем заплатит заказчик.

Эта работа для специалистов, которые давно на рынке и умеют привлекать покупателей за небольшую стоимость.

Где учатся на интернет-маркетолога

Узнать секреты интернет-рекламы и стать профессиональным маркетологом, вы можете на курсе Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог» . Эта программа подойдёт тем, кто никогда не изучал рекламу.

Вы пройдёте основной курс по онлайн-продвижению и выберете одну специализацию: «Таргетолог с нуля», «Контекстная реклама от А до Я» или «SEO-специалист» и «SMM-специалист с нуля». Далее перейдёте к продвинутым программам по веб-аналитике и интернет-маркетингу, которые позволят глубже погрузиться в профессию. Завершите обучение курсами «Photoshop с нуля» и «Дизайнер сайтов на Tilda», чтобы стать ещё более ценным специалистом.

Между онлайн-лекциями вы можете участвовать в воркшопах, где пообщаетесь с экспертами рынка, заведёте полезные знакомства и, возможно, даже найдёте первые проекты!

В конце курса мы поможем оформить резюме и портфолио, подготовим к собеседованиям и подберём подходящие вакансии — чтобы каждый студент получил работу мечты.

На курсе Лиза Рогоза с нуля разобралась в онлайн-продвижении, а после этого устроилась в CRM-отдел Skillbox. «О вакансии я узнала от куратора курса. Отправила резюме, прошла тестирование — и наконец начала работать в Skillbox. В тот момент я была максимально счастлива, потому что даже представить не могла, что мне выпадет такой шанс ».
На курсе Лиза Рогоза с нуля разобралась в онлайн-продвижении, а после этого устроилась в CRM-отдел Skillbox. «О вакансии я узнала от куратора курса. Отправила резюме, прошла тестирование — и наконец начала работать в Skillbox. В тот момент я была максимально счастлива, потому что даже представить не могла, что мне выпадет такой шанс ».

Как проходит обучение?

  • Слушаете онлайн-занятия и учитесь в удобное время из любой точки планеты. Доступ к урокам и материалам останется навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
  • Выполняете домашние задания , которые помогут пройти весь путь маркетолога от исследования рынка до анализа эффективности рекламы.
  • Получаете поддержку куратора в учебном Telegram-чате — вы сможете задавать любые вопросы по организации обучения и домашним заданиям.
  • Защищаете дипломный проект, который подтвердит вашу квалификацию будущим работодателям.

🎁 Скидка на курс в этом месяце- 40%!

Листайте дальше, чтобы изучить программу и записаться на курс «Профессия Интернет-маркетолог»!