В общем контекст такой, посмотрели мы тут фильм "Завод", чувства о фильме у меня смешанные, Быков молодец, другой вопрос что я с ним как с автором не везде согласна. Но это не важно. В одном у нас ним точка зрения схожа. Я тоже, как-то иногда, хожу на заводы.
И очень хочу продолжать ходить. Мне нравится снимать репортаж с завода. Снимать людей, труд, искать красоту человека, уважение его к себе, любовь. Еще я немного пытаюсь увлекаться фотографией, хотя "обезьяна и очки" (читай "Саша и фотоаппарат") это про меня.
Но тем не менее, у современных рабочих нет уважения к себе, нет уважения к труду, уважения к продукту. В цехах царит отчужденность. Это не отчужденность человека и машины, это отчужденность человека и труда. Это феноменально. Потому что, если снимать репортаж, то отчужденность просто «лезет» из кадра.
Депрессия - так, одним словом это можно охарактеризовать. Это не маскируется ни выборкой, ни разговором, ни постановкой, ничем. Это имманентная среда, социологический и классовый феномен. Собственно мессендж Быкова про это же. Как я его поняла, конечно. Про уважение к себе рабочего.
Ниже портрет, водителя автопогрузчика, снятый мной на одном заводе.
Вообще если говорить про производственный репортаж то в СССР его было очень много. И была выдающаяся плеяда "производственных" фотографов. Сложность такого репортажа как и любого другого, в том, что у тебя есть доли секунд что бы сориентироваться и подхватить смысл, состояние, эмоцию которая уже через миг изменится и уйдет навсегда. Я никогда не претендовала на какой-то экспертный уровень, или художественный уровень, но вот эту "моментность" понимаю хорошо. Мне свойственна простая композиция свет и тень, но это от "малограмотности":) Есть даже такой термин в культурологии "иконография советского рабочего", так как в 1930 годы, изображения рабочего человека действительно стало в некотором смысле "иконой". С годами эта каноничность станет конечно мягче, вплоть до ее испарения к 1980 году, когда в производственной фотографии контент станет важнее человека. Но тем удивительней "поиграть" в 1930 годы и попробовать создать фотографию, где человек это центр, и к нему относятся с любовью и уважением. И это надеюсь получилось.