Из сборника стихов быть. Том 5. Доступно на ЛитРес
5:30
Ты когда бродил тернисто,
Ненасытно тешив дня,29
Не слыхал ли, как волнисто,
Да протяжно вопия,
Голос праведный, лучистый
Доносился, речь твердя?30
Слыхал ли звон, сознания куплет,
Как громко он мелодией в ответ
На грустный стон всех жизни лет,
Твердил о том, что вскоре бед
Иссякнет суета?
А с ней побед наступит череда?
Слыхал?31
Так было знай, что хватит вед32
Тебе познать, что велено,
А опосля вкусить побед
Радушия Вечного-тепло…
***
Это говорит о том, что прежде, чтобы не случилось — в любой форме всевозможного, удручающего бытия, пускай и самого катастрофичного всё будет так, как относительно и должно. Относительно, потому как ты прежде существо более низшего ранга восприятия исконной действительности, в сравнении первичного замысла и обстоятельства, нахождению которого ты обязан своим присутствием. Не пытайся противостоять, доказывая свою правоту обидчику — т.е. вселенной, в лице её представителя, а молча пройми на данность как есть, увидев в том несовершенство СВОЕГО нынешнего мировоззрения. Уйдя, оставь наедине обидчика своим всесокрушающим молчанием. И урок будет усвоен. Как минимум тобой. А правда второго останется за тем же до тех пор, пока её урок аналогично не будет усвоен.
Смерть — относительна. Горесть по её поводу — не оправдана. Террористические акты — относительны, и не заслуживают оправдания с точки зрения логики человеческой. Как и стихийные бедствия. И прочее, несущее массовую гибель. Но на всё есть объяснение — если то, удручающее не сеять призмой ума. Ежели гипотетически вообразить, что за обложкой (обличием человеческого) стоит более фундаментальное знание, требующее развития любым способом, в том числе и смерти — то будет спокойней реагировать на то, что уже не вернуть и никак не противостоять. Солнцу прежде скорбь человечная — ничто. Мысли как солнце, уподобляясь вселенной и её громаде несоизмеримой взору величин. Проникнись наконец-таки в суть безгранного величества бытия и его многочисленных форм всевозможного следствия.
Ау, человек! Ты плачешь, потому что тебя оставили ни с чем? А где ты был, когда испитый радостью мгновения, себя исконного забыл? Чувств растворяясь наслаждении, негой питавшись мним-миров? Всё поделом. Довольствуясь чем есть, лишь на себя всегда пеняй. И вспоминая о невежде — себя увидь в нём, невзначай.
Ибо проблема вероятнее в тебе. Анализируй ошибки прошлого, с точки зрения необъятности космоса. Стань на мгновение им, и осознав всю тщетность выдуманного, приукрашенного бытия, постигни необъятную суть высоты, прежде не минуя низости.
Аминь.
5:31
Забвенный мир, хранимый сердцем
Люби воистину мерцанием глазах, –
Не зря он Высшим назывался.
Жизнь воплоти, чью зрел во снах,
Полётам дух, где отдавался:
Где свет крыльце, уют-ларце
Теплом любви питал сквозь тельце,
Простой мелодии чью сердцем
Под стать пронять, лишь только им,
Безумия дух чьих возлюбим, –
Младенцам…
***
Умом не чтите, он не для этого. Ум для того, чтобы при помощи логически отработанных методик сыскать должное, позволившее бы его остановить, но с сохранением когнитивных на уровне бодрствования обыденного, но в неком "заглушенном" нулевом состоянии. Это конечная цель. Там нет эмоций. Повторюсь. Там нет чувств. Неколебимость. Бесконечная созидательная сила, не дающая упасть даже тогда, когда должно потемнеть в глазах. Дух младенчества или отрады в глазах...
5:32
Пройми исконно верный друг!
Отныне с пор, как осознал любви закон, –
Меня сломить не выйдет никому.
Я зрел въявь тьму; познал я свет,
И тот сонет от несведущих вед,
Чьих ты считал за роковых,
Проняв догмата вековых, –
Сжигал вдосталь, как громовых
Безумия вспышек, чьи отважно
Летели кубарем в меня…33
Да было страшно, это важно!
Но друг поверь, отныне смерть,
Тогда стучавшая в окно,
Мечтала первая сгореть,
За духа Его одного.
Моего.
***
Я шёл учению век святив, но поиска себя в себе самом, не стороне. А поучительная догма прежде не для рабов; ибо писана чувством «не от ума»; т. е. исконным, первичным, в отличии от читавших ту, умом «не от чувства», — сея виденное сквозь «эго-я».
Укроти внутренний пыл, агрессию, жажду, сведя до однородности покоя все предшествующие невзгоды, ошибки, доверившись случаю-обстоятельству, в котором «всё не зря»; и ты проймёшь всеобъемлющий смысл иносказательного, доносимого слогом универсального следствия, более не оскверняя тот невероятный труд, вспышкой агрессии, спровоцированной от «эго-я».
Библейская догма — велика. Но чувство, её написавшее — куда Величественнее. Ибо оно от Великого, даровавшего знание.
Разрушь до основания мир прежний, чем решишь переступить порог, ведущий к познанию. Иначе крах от «эго-я» того, увы, не стерпит. Будь готов ко всему. И ежели вера твоя чиста, и ежель сам готов, превозмогая над слабостью, страхом и всевозможными удручающими факторами-обстоятельствами её сохранить, приумножив, — то обретёшь куда более, чем нежели мог вообразить. Отныне нерушимое. Устойчивое, неколебимое чувство — первичного «я». От Великого, даровавшего универсальный путь к познанию себя.
5:33
И ежель в силах побороть,
Желание, страсть и сыту плоть, –
Исчезнет падший искуситель,
А с тем судьбы придёт вершитель,
Развеяв сумрак бытия,
Благ ниспустив, жизнь «окрыля».
Таков устой, о друже чести,
Я без опаски, должной лести,
Всех призываю, Вас любя, –
Опомниться! Так жить нельзя.
Опомнитесь! И ежель в ссоре,
Не в мочь себя вы укротить, –
Примите то, что было вскоре,
Вас мир “заставят” возлюбить:
Уж сколько лет пройти должно,
Уж сколько бедствий сотвориться,
До Вас, чтоб лбы, скорей дошло, –
Нельзя в миру над ним глумиться…
«Обуздать» ум, остановив мысль, с ней и эмоции: утратить чувства вожделенно-воспламеняющие «эго-я». Прийти к устойчивому состоянию, которому страх, болезни и прочее из мира низкого «энергетического» отнюдь не под стать, вследствие их нещадной слабости от практической бессмысленности в нынешнем бытие, где их появление более не угодно.
Вы низшие существа, вследствие непробуждённого Высшего (первичного), живущего внутри Вас. А возомнили будто каждый Бог, ходящий под своим нерушимым куполом правды. Неся раздор, осуждая, доказывая свою правоту или некомпетентность кого-либо другого: сея злость, хаос, провоцируя «эго-я», не видя в любом обстоятельстве первичную причину его появления – как раз созданную с той целью, чтобы научиться не провоцироваться от этого всего «удручающего», – никогда не узреть того безмятежно-вдохновенно-внутреннего покоя, устраивающего в полной мере, ввиду понимания, что лучше быть не может.
Ибо свобода, обретённая благодаря видению не причинно-следственной, а более высшей, не материальной – от духовной-особой мудрости, «нисходящей» лишь целью развития, – впредь на века. Свобода от обстоятельств. Свобода от мыслей. Сомнения. И прочего, невозможного в «свободе», зависимой от положения в обществе, дел, успеха или краткосрочной власти, или занимаемой должности. Свобода от эмоций. Неколебимость. Покой в хаосе. Ибо прежде внутреннее, неколебимое, неукротимое сильнее настолько этого всего насколько солнце ярее огня.
5:34
И посему прошу Вас всех
Забыть про дни своих потех…34
Взываю криком пробуждения
Фигуру Высшую спасения,
Чьей всё под стать, чей горизонт,
Чьё небо звёздное и фронт!
Взываю душ я превеликих
Сознаний Высших, не безликих, –
От сна всех детищ пробудить,
Да светом жизни их затмить!
Взываю каждую извне
Фигуру Высшую чья в мгле
Укажет жизни правый путь,
И не дозволит утонуть!
Да будет так, лишь преклонитесь
Вы духом Вечным до Него:
В сие мгновение спаситель
Явится Ваш во свет Его…35
5:35
Отца величия просторы,
Планеты чьи, небес узоры:
Отрад бескрайняя державность,
Комет сверкавших лучезарность, –
Здесь всё Его; и впредь не Ваше,
И быть иначе не могло…
И ежель Вас питает радость
Среди волнения морей,
Отнюдь чужда витиеватость
От искушения-лебедей, –
То ЛУЧ уверю, низойдёт,
И в лучший мир Вас «вознесёт».
Оставьте дум, сомнений, клажи,
Зарыв их гибелью в дренаже, –
Вас созерцают Его «стражи»,
Сияв тайком Бытья пейзаже…