Из сборника стихов быть. Том 5. Доступно на ЛитРес
5:10
Вот скажи, читавший, жаждой
Сколько лет ты жил неважно?
Сколько дней вновь источая,
Изводил себя на нет?..
И куда пришёл, вальяжно,
Суматохе день предав?
Что познал, шагав протяжно,
И обрёл ли лучших лет?..
***
Ибо истинная цель существования человека — обрести непоколебимую взором, чувством, мыслью и обстоятельством свободу . Свободу не только действий, — ибо раб до конца жизни мог считать себя раскрепощённой, вольной «птицей», а свободу, независящую от обстоятельств абсолютно любого плана. Внутреннее не внушённое убеждение, пронятое от апостериорного знания, приведшего к эон состоянию восприятия реальности: неколебимое беспристрастное единство с материей вечности.
...не дозволяющее темнеть глазах , даже когда ты резко встал (!). В иных случаях ты по-прежнему раб...
Осудивший вновь остаётся с ничем; подумавший иначе, но разделивший правду на неправду, — помни, ты далеко не ушёл. И был не близок, не далёк, а где-то там, с чего только всё начинается. Распутье сомнительно, удручающе особенно если ты выбрал верный путь. Но знай! Цена грядущей победы, несопоставимо-несоизмерима ни к чему. Ибо то не купить, не отнять, не утратить и более не обрести.
Ибо то царство нерушимое , в ком ты его дитя. Так стань же им, отринув ум, дозволив чувству искреннему жить...
5:11
Жизнь роковая воистину злом
Испита кругом лишь целью одной, –
Задавить…
Она что кнутом, желает кажись одного,
Отрад лёгкий взмах, порыва в сердцах, –
Удавить…
Изменой, чувством угнетения
Она стремит порывы бдения
Сомнения гнетом укротить:
Даруя скорби угнетения,
Томления, прелестей парения, –
В миг, в одночасье лишить...
Но прежде пыткой задушить...
Жизнь роковая воистину злом
Испита кругом лишь целью одной, –
Возродить:
Угасшее чувство свободы картины
Забытой давно поневоле, –
Воскресить.
Чью чарой сомнения,
И долей неверия идущий забыл
Восхвалить...
Театр — жизни. Роль — твоя. Вследствие первичности жизни над всем остальным, сформированным благодаря её закону, созидающему реальность обывателя. Театр принадлежит жизни. Ибо жизнь — не что-то конкретное, имеющее четкое определение и форму, а субстанциональное, невесомое, непостижимое, являющееся апогеем или верхушкой мироздания. Абсолют или материя, зарождающая удар сердца, предопределяющая судьбоносное течение в том числе обстоятельства нахождения каждого, пребывающего в её миге или сцене-кадре неспроста.
И лишь идущему под стать примерив роль, в итоге осознать, бессмысленность мнимых ценностей её обывателей. И лишь идущий мог, сорвав оковы рабства стать тем, кем захотел, созидая свою волю в соответствии желания жизни. Ибо он и есть жизнь. А жизнь есть он. Для всех остальных театральный спектакль осязаем как бесконечное явление, с промежуточным "на упокой" антрактом, выступающим в лице перерождения.