Сейчас я работаю репетитором по английскому, и действительно большая часть моих учеников в школе отличники. Родители их приводят с запросом “заниматься дополнительно”.
Но их реальный уровень знаний показывает тестирование, которое я провожу до начала занятий: практически все не могут справиться с самыми простыми заданиями, молчу про устное тестирование - там вообще наступает “кома” у всех.
Расскажу историю.
Ко мне на занятия попали 2 мальчика из одного класса, одной группы: один “троечник” - ему хоть бы “4”, другой “отличник” - нужны дополнительные знания.
Все бы вроде понятно, но уровень знаний у них одинаковый. Но разница в том, что “троечник” либо понял материал, либо не понял, а “отличник” просто зубрит нужный материал, получает “5” и сразу же забывает. По итогу (кроме оценки) результат один - плохой.
Вот подходит конец учебного года (повторяем материал), даю одинаковое задание: вставить пропущенные слова в диалог (слова простые: Good morning, Sorry, Thank you, ... ). Тут пометка важная: слова не даны до диалога, чтобы нельзя было угадать.
И как думаете, кто справился, а кто ни одного слова не вспомнил?
Конечно же отличник не смог справиться с нестандартной ситуацией совсем, а троечник сделал все правильно за 30 секунд.
Оценки - не показатель знаний! Оценку можно выпросить, можно сделать грустные глаза, чтобы учитель сжалился, или вызубрить и забыть.
Одна моя ученица имеет достаточно знаний, чтобы заслужено получать хорошие и отличные оценки, но она так сильно боится школьного учителя, что на любой контрольной как будто впадает в кому, и делает много ошибок, которых при мне не бывало. Вот так!
На сегодняшний день школьные оценки не влияют на выпуск из школы - все сдают ЕГЭ, где ученики остаются наедине со своими знаниями и умениями, которые они получили в стенах школы.
А на выходе из школы абитуриент сталкивается с ситуацией, когда предыдущие заслуги никому не нужны. Университет говорит ему: "Начинай с нуля". И это действительно так.
В стенах университета никто не смотрит на школьные оценки, да и на баллы ЕГЭ тоже. И все начинается с нуля.
Работодателей тоже не интересуют отметки в дипломе: им важны практические умения и навыки, полученные в ходе обучения, а не цифры.
Поэтому я призываю не оценивать детей по отметкам, которые выставляет "чужая тетя" в школе, а уделить внимание именно фундаментальным знаниям по разным предметам.